Поиск по этому блогу

9 сент. 2011 г.

Критикан Чомски


Авраам Ноам Чомски являет собой одну из самых противоречивых фигур современного американского политического спектра. Автор теории порождающих грамматик и классификации формальных языков[1] лингвист Чомски сам называется себя анархистом. Однако его лево-радикальные взгляды зачастую выходят за пределы конкретных течений.
Чомски написал множество работ, охватывающих различные аспекты общественных отношений; в его трудах можно условно выделить две большие группы работ, различаемые по объектам критики. В первую группу входят работы, посвящённые критике внешней политики США,[2] во вторую группу можно отнести работы, посвящённые манипуляции общественным мнением через СМИ.[3]
Объясняя свои взгляды на экономическое устройство общества Чомски яростно критикует государственный капитализм, который, по его мнению, существует в США, и объявляет себя сторонником социалистических идей Михаила Бакунина, также называя его провидцем катастрофических последствий грядущей революции в России.
В своей последней книге «Прибыль на людях» Чомски пишет:
««Корпоративизация Америки» в XIX столетии представляла собой наступление на демократию, а также на рынки. Она была составной частью перехода от чего-то похожего на «капитализм» к высокоуправляемым рынкам современной государственно-корпоративной эры. Один из современных вариантов подобного рода политики называется «минимизацией государства» и представляет собой перенос власти, принимающей решения, с «публичной арены» куда-нибудь еще: к народу, если пользоваться риторикой власти; а в реальном мире к частнособственническим тираниям. Все эти меры служат делу ограничения демократии и укрощения «толп черни», как называли население самозваные «достойнейшие мужи» в период первого подъема демократии в новое время, в Англии XVII века, или «ответственные люди», как они зовут себя сегодня. Основные же проблемы остаются, непрерывно принимая новые формы, требуя новых мер контроля и маргинализации и приводя к появлению новых форм народной борьбы».[4]
«В своей «Энциклопедии социальных наук» Гарольд Лассуэлл, один из основоположников современной политологии, предупреждал, что разумное меньшинство должно «распознавать невежество и идиотизм масс» и не поддаваться «демократическому догматизму, согласно которому простые люди - наилучшие судьи собственных интересов». Не они наилучшие судьи, а мы. Массы следует контролировать ради их же блага, и в наиболее демократических обществах, где сила не применяется, социальным менеджерам придется обратиться к «совершенно новому методу контроля, в значительной степени - помощью пропаганды. Заметьте, что это хорошая ленинистская доктрина. Аналогии между прогрессивной теорией демократии и марксизмом-ленинизмом довольно-таки удивительны, хотя Бакунин предсказывал их задолго до нашего времени».[5]
Далее в своей книге Чомски пишет, что большинство американского общества всё ещё остаётся на позициях социализма и выражает недовольство существующим положением вещей в стране, которая управляется в интересах немногих[6], но за счёт всех:
«Все это весьма естественно для общества, которое по сути дела управляется бизнесом и тратит на маркетинг гигантские расходы: один триллион долларов в год, 1/6 валового внутреннего продукта, причем значительная их часть исключается из суммы, подлежащей налогообложению, так что люди платят за привилегию подвергать манипуляциям собственные мнения и поведение».[7]





[1] Классификация, созданная Ноамом Чомски, была названа его именем и в современной науке известна как «иерархия Чомского»
[2] Для подкрепления своих аргументов в этой сфере Чомски сформулировал теорию «Угрозы хорошего примера»
[3] Безусловно, среди множества работ, созданных Чомски, существуют и те, которые под эту классификацию не подпадают
[4] Н. Чомски «Прибыль на людях»
 http://knigosite.ru/23378-pribyl-na-lyudyax-xomskij-noam.html
[5] ibid
[6] В своих работах Чомски активно критикует американский истеблишмент
[7] ibid

7 сент. 2011 г.

Соболезнования всем родным и близким

Выражаем свои глубочайшие соболезнования семьям погибших игроков, тренеров и всех тех, кто оказался на борту этого самолёта вместе с ХК "Локомотив" Ярославль. Вы никогда не будете забыты, вечная память всем ушедшим за бескомпромиссную игру, борьбу и желание дарить людям радость и магию хоккея.

4 сент. 2011 г.

Монти Кэнтсин и Контрреволюционный коммунизм

Сегодня мы представляем вашему вниманию выдержку из книги Монти Кэнтсин "Контрреволюционный коммунизм", в которой в весьма интересной форме было проанализировано положение или тезис о революции и революционерах.

"Идея «революции» по своей природе изначально «религиозна» и опирается на неосуществимую абстракцию. Поборники массового преобразования мира должны отказаться от идеи революции и всех других концепций подобного рода, которые относят достижение перемен на неопределенное и отдаленное будущее. Пока мы не искореним идею революции, мы останемся рабами истории.
Диалектика есть мистификация. Только наивный может утверждать, что взаимодействие идей в ходе общественного развития механически приводит к разрешению социальных противоречий. Представления об исторической неизбежности просто смехотворны. Понимание «истории» демонстрирует накопление «противоречий». Их истинность напрямую зависит от логики, которой привык пользоваться наблюдатель.
Замешанные на эмоциях желания отливаются в «социальные теории». Эти теории никогда не были строго «научными». Самая худшая мистификация, придуманная революционерами, — излагать свои программы в «научной» форме. «Революционер» хотел бы показать, насколько мало важнейших обязательств в других теориях по сравнению с «научной мыслью», представленной в «революционной» культуре. Наука — это фашистская идеология. Она увековечивает себя при помощи технической элиты, которая производит «правду» в поддержку капитализма. Наука основывается на ряде ложных предпосылок. Эти допущения остаются относительно неизменными. Наиболее примечательна уверенность науки в законе «причины и следствия». Это не что иное, как искаженная версия капиталистической идеологии «индивидуальности». Она постулирует «индивидуальные причины», непосредственно связанные с индивидуальными «следствиями» в пределах гармоничной вселенной. Хотя на практике эта концепция тщательно разработана, своими корнями она уходит во фрагментарное мировосприятие, свойственное капитализму. Коммунистам следует попытаться коллективизировать «правду» и свергнуть научное «знание», которое привнесло в общество разрушительные технологии и индустриальное рабство.
«Революционеры» связаны лишь с одной системой. Она находится в пространстве их собственного сознания и создает обособленные личности, «управляя» их отчужденностью. Стать «революционером» — значит оказаться вовлеченным в ностальгическую мифологию фашистского толка, что является частью развлекательной постановки «Западного мира». Чтобы достичь изменений, необходимо нейтрализовать все обособленные личности и поддерживающие их структуры и мнения.
«Общество» — это абстракция, с помощью которой этноцентризм реализует себя в местном масштабе. Идея общества, взятая в качестве абстракции, ведет к тому, что человеческая жизнь помещается в удобные и понятные условия продуктивного, восприимчивого дискурса. Контроль над этим дискурсом человеку не подвластен. Чтобы стать частью «общества», нужно усилить индивидуальность, такую же отчужденную, как всякая «конкретно-личная» индивидуальность. Решение о коллективизации власти находится за рамками существования неоригинальных и понятных культур.
Серьезные изменения на местном и общем уровне возможны, и они уже начались".