Поиск по этому блогу

19 июл. 2013 г.

Единороссы хотят вернуть послевузовское распределение студентов

Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект «О первом рабочем месте» уже в ходе осенней сессии


Единороссы хотят вернуть послевузовское распределение студентов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
В Государственной думе решили одним законопроектом решить проблемы трудоустройства молодежи и нехватки кадров в регионах. Для этого, как рассказал «Известиям» один из авторов инициативы, глава комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев, уже в ходе осенней сессии группа единороссов предложит коллегам принять закон «О первом рабочем месте», который фактически восстанавливает советскую практику обязательного распределения выпускников вузов.
Правда, по словам авторов, система, регламент которой будет определять закон, предполагается как некая компиляция опыта СССР и более адаптированного к современности воспитания кадров коммерческими компаниями. В том и другом случаях принцип един: государство или организация платят за обучение студента до момента выпуска, а потом предлагают ему работу по профилю в своих структурах. Если выпускник отказывается от предлагаемой должности, то он должен вернуть всю затраченную на него сумму, которая предварительно оговаривается в подписываемом при поступлении договоре.
— Законопроект коснется лишь бесплатно учащихся в государственных вузах, в первую очередь, будущих работников бюджетной сферы: врачей, учителей, работников культуры и некоторых категорий госслужащих, — рассказали «Известиям» в Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), которая активно участвовала в подготовке документа.
По статистике ФНПР, именно в работниках этих сфер особенно нуждаются регионы. А общую ситуацию по безработице в стране в ФНПР назвали удручающей: молодые люди в возрасте до 35 лет составляют 40% от всех безработных РФ.
Большинство опрошенных «Известиями» экспертов удивляются, почему в партии власти решили силой заставлять молодых людей работать по специальности, а не стимулировать их зарплатой и льготами.
— Я помню одну такую образцово-показательную историю, когда студенты Герценского университета не хотели идти преподавать в школы, потому что заработок им был предложен маленький. Тогда Валентина Матвиенко (тогда еще губернатор Санкт-Петербурга. — «Известия») подняла оклады школьных учителей выше среднего, и студенты пошли, — рассказывает зампред комитета по образованию ГД от КПРФ Олег Смолин.
Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов считает, что, как все обязательное, такой закон спровоцирует массовые студенческие недовольства. Куда лучше, по его словам, создать всероссийскую базу рабочих мест, чтобы студент смог выбрать себе место работы сам, ориентируясь на условия этой работы.
— В ином случае этот закон повлечет за собой такие последствия: не имеющие возможности откупиться выпускники поедут в дальние уголки страны, где будут работать вполсилы, — озвучил свой прогноз Артем Хромов, — Мы опрашивали фокус-группы на эту тему. Ехать в глубинку РФ согласны многие, но вот наихудшие условия труда не устраивают никого.
Заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Андрей Коровкин говорит, что страна нуждается в специалистах в регионах, однако нужно обязательно продумать форму контракта, который новоиспеченный студент будет заключать с государством, а также ввести государственные бонусы для уезжающих в дальние регионы.
— Это может быть денежное довольствие в размере нескольких миллионов рублей, недвижимость, иные льготы, — рассуждает ученый. — Кроме того, нужно будет отрегулировать баланс спроса и предложения на определенные профессии, чтобы готовить нужных стране специалистов. 
Сейчас договоры с вузами заключают только муниципалитеты — у них есть 15-процентная квота в учебных заведениях для «своих» студентов, которые по окончании учебы должны отработать определенный срок на муниципальное образование. Однако на практике такая система не работает, и большинство молодых людей уклоняются от исполнения обязательств

18 июл. 2013 г.

Папа римский будет освобождать от кары за грехи через Twitter

Понтифик решил раздавать своим подписчикам в соцсети «полные индульгенции»


Папа римский Франциск начнет давать освобождения от временной кары за грехи через Twitter. Согласно католической доктрине, временная кара за грехи — восстановление справедливости, заглаживание того вреда, который причинен грехом.
Таким образом, после получения индульгенции восстановление справедливости возьмет на себя Церковь. Папа Франциск будет раздавать своим подписчикам в Twitter «полные индульгенции», которые, согласно католической доктрине, представляют собой специальный акт, позволяющий сократить время нахождения в чистилище. До этого понтифик обычно давал индульгенции верующим при личной встрече.
Однако в Ватикане предупреждают: «Для получения индульгенции недостаточно просто посмотреть мессу онлайн. Действительно важно то, что твит, который папа отправит из Бразилии, или фотографии со Всемирных дней молодежи принесут подлинные духовные плоды в сердцах людей».
За три месяца с момента публикации Франциском первого сообщения число его последователей в Twitter возросло до 7 млн, сообщает ИТАР-ТАСС.




17 июл. 2013 г.

Роструд создает рейтинг работодателей

На специальном сайте сотрудники будут ставить оценки своим нанимателям


Роструд создает рейтинг работодателей
Фото: flickr.com/Sarah Reid
До конца 2013 года Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) создаст в Сети портал по консультированию, мониторингу и обработке сообщений о нарушениях трудового права работодателями. Ресурс будет публиковать рейтинг работодателей, основанный на отзывах пользователей и реакции нанимателей на претензии сотрудников. На этот проект Роструд готов потратить 3 млн рублей.
Посетители сайта смогут регистрироваться на нем и публиковать отзывы о нанимателях и претензии к ним, выставлять работодателям оценки. На этих данных и будет строиться рейтинг. Кроме того, оцениваться будет «фактическое реагирование работодателей на претензии своих сотрудников и разрешение споров в пользу сотрудников». Предполагаются отдельные рейтинги для бюджетных организаций и коммерческих компаний. В Роструде не предоставили более подробное описание методики.
По мнению руководителя исследовательского центра Superjob.ru Натальи Головановой, подобный «народный» рейтинг не может быть объективным. В Сети есть множество рейтингов работодателей, но пока адекватной методики их формирования никто не придумал, считает эксперт. Большинство из них основано на отзывах обиженных сотрудников, уволенных или уволившихся из компаний.
— Рейтингами Рунет переболел лет 10 назад. HR-сообщество решило, что сама идея нежизнеспособна, потому что ни соискатели, ни работодатели от них реальной пользы еще не получили, — рассуждает Голованова.
При этом попадание фирмы в «антирейтинг» может стать поводом для судебного разбирательства, считает эксперт.
В кадровом агентстве Cornerstone (занимается подбором персонала среднего и высшего звена) находят инициативу Роструда «хорошей, хоть и не новой». Партнер компании Юрий Дорфман напоминает, что сегодня сотрудники могут оставлять отзывы о работодателях на ряде не связанных между собой интернет-площадок, поэтому получить объективную информацию сложно.
— Соискатели стараются получить любую информацию, используя интернет, собственные связи, соцсети. Чем выше уровень позиции, тем более тщательно соискатели подходят к выбору работодателя, тем строже критерии, по которым они принимают решение, — отмечает Дорфман. По его мнению, Роструду здесь предстоит непростая конкурентная борьба с социальными сетями.
ВЦИОМ ежегодно публикует рейтинг самых привлекательных для россиян работодателей. Руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов отмечает, что Роструду необходимо ранжировать компании по численности сотрудников, иначе статистика отзывов будет некорректной.
— Количество обращений из организации численностью 100 тыс. человек не равноценна числу обращений учителей маленькой школы, согласитесь, — поясняет Мамонов.
Руководитель направления «Банки/Финансы» рекрутерского холдинга «Империя кадров» Руслана Беренд считает, что рейтинговый проект Роструда может стать орудием сведения счетов сотрудников с работодателями и коллегами. Одновременно эксперт не исключает, что новый портал будет пополняться потоком заказных комментариев.
По мнению Беренд, у российских работников нет страха написать о нарушениях в их компании — но только на анонимных условиях. Работодатели, в свою очередь, декларируя готовность к восприятию критики, не подтверждают ее на деле, отмечает она.
Член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский в целом положительно оценивает инициативу Роструда. В России распространена практика, когда сотрудников не нанимают в штат, не заключают договор или платят «серые» зарплаты, отмечает эксперт. Для людей с небольшим опытом смены рабочих мест полезно будет почитать о своем работодателе.
С другой стороны, продолжает эксперт, рейтинг может стать площадкой для войны компроматов между конкурирующими фирмами. Такая борьба за соискателей наиболее распространена на рынке рекламных агентств, IT-компаний и фастфуда.

С начала года в Россию въехало 10 млн мигрантов

По словам главы Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского, с 2009 года миграция выросла на 37%



«Рост миграции составляет 12%, а за последние четыре года — 37%», — цитирует главу ФМС Константина Ромодановского ИТАР-ТАСС.
По словам чиновника, в настоящее время в стране постоянно проживают только 800 тыс. иностранцев — в 10 раз меньше, чем в странах Евросоюза.
Ромодановский предложил реформировать механизм выделения квот на привлечение иностранных рабочих по примеру ЕС, где преференции перед приезжими имеют граждане государства.  
«Предлагается ввести законодательно закрепленный механизм публикации вакансий, по которому первый месяц их имеют право занимать только жители того субъекта России, где они публикуются, второй — все граждане страны, а третий месяц — иностранные граждане», — уточнил Ромодановский. 
Глава ФМС также предложил скорректировать механизм предоставления мигрантам разрешения на работу. 
«Срок разрешения должен быть увязан со сроком заключения трудового договора», — сказал он.



14 июл. 2013 г.

Куда делся секс?

Сегодня, в качестве разнообразия, представляем статью из журнала "Сноб", милым дамам посвящается.

Вы замечали, как сложно в наше время заняться сексом?

Если ты женщина — шансы еще есть. Бесплатно и почти с любым, кто тебе понравится. Как говорит один знакомый средних лет: «Вот вы женщины — вам проще. Если ты кому откровенно предложишь секс — за тобой радостно побегут, а я могу и по лицу огрести».

В том смысле, что почти все девушки играют в игру «я не такая». Ну, то есть она сексом не разбрасывается направо и налево, бережет для «особенного мужчины».

«Зачем?! — выла с похмельного утра одна приятельница. — Как я могла! В машине! Что он обо мне подумает?!»

«Мммм... — растерялась я. — Что ты свободная сексуальная женщина, которая умеет получать от жизни удовольствие?»

И не одна такая приятельница раскаивалась с утра о том, что с кем-то там переспала. У женщин так принято. Секс без доказательств того, что он от тебя без ума — это плохо. Это падение. Он «получил от тебя что хотел» и уже не позвонит.

Вот смешно, что медицина ушла очень далеко вперед — и теперь не надо беспокоиться ни о случайной беременности, ни о всяких заболеваниях. Но женщины все равно ведут себя так, словно секс — это пятно на репутации, стыд и общественное презрение пожизненно.

Не удивительно, что мужчине получить просто секс очень трудно. И он вступает на путь лицемерия, вранья, имитации чувств. А его за это еще и осуждают. И не факт, что секс все-таки случится раньше пятого свидания — после ресторанов, цветов и сумки от Марка Джейкобса.

Тут, правда, надо еще понимать драматическую разницу между русскими девушками и европейскими. В среднем европейская женщина — это партнер. За нее не платят в ресторанах. Она не ждет подарков. Она ищет дружбу, сексуальные отношения, а не защитника, на которого всегда можно положиться. Она не ждет бесконечного восхищения, цветов, комплиментов двадцать раз на дню. Поэтому западным мужчинам русские подруги кажутся чрезмерно требовательными.

Русские ищут не партнера, а партию — и желательно выгодную.

И секс, разумеется, становится предметом торга. Получишь, когда полюбишь. Или когда покажешь, что ты — «настоящий» мужчина, то есть зарекомендуешь себя как щедрый инвестор.

Правда, и европейки тоже не очень сексуальны. Они заняты карьерой, и это их главное удовольствие. Но, честно говоря, с мужчинами в последнее время все тоже не очень просто.

Мужчина как-то ослаб. Такое ощущение, что многие вполне довольны общением с фейсбуком, отношением с любимым порноресурсом, а настоящий секс с живой девушкой — это уже почти миф, и они счастливы, если удается кого-то положить в кровать и просто раздеть. Мужчины словно разучились это делать.

У одной знакомой был любовник, который первые пару раз показал себя как практически импотент. Она уже собиралась его уволить, но неожиданно он разошелся. То есть вспомнил, что секс — это не просто вместе напиться, упасть в кровать и снять трусы (в лучшем случае), а гораздо большее. Но вспомнил, только когда ему объяснили, что дружба и пьянство — это, конечно, всегда хорошо, но если у него не стоит — это все не сработает.

Такое происходит со многими мужчинами. Они даже говорят: «Мне надо получше узнать человека, я не могу так сразу». На что хочется сказать: «Эй, все, что тебе надо обо мне знать, — у меня между ног! Мне не отношения нужны, очнись!»

Ощущение, будто ушел сексуальный заряд. Будто общество стало асексуальным.

Знакомые парни ездили на Кубу и вернулись оттуда ошеломленными. Потому что там все занимаются сексом. Причем без особенных прелюдий. Занимаются просто потому, что хотят — и никто их за это не осуждает. Даже в кубинских мюзиклах все занимаются сексом каждые пять минут. Ну, и поют, разумеется, в процессе.

Другие приятели познакомились на Кубе с русской девушкой (давно живет в Канаде), у которой местному любовнику (это он как раз снимает мюзиклы) — 74 года. Выглядит на 45, обожает секс. Говорит — орехи надо есть.

А белые европейцы все не наиграются со своей дурацкой нравственностью.

Такое впечатление, что мы живем в какой-то новой реальности, где жизнь имитируется. Интернет — это прекрасно, кто же спорит, но явно случилась подмена. И даже массмедиа подыгрывают, создавая продукт, который обесценивает значение секса. Сейчас мода в сериалах (вспомните хотя бы «Доктор Хаус»/House M.D.) — там герой и героиня не могут переспать пять или шесть сезонов. То же самое и в сериале «Касл»/Castle. И в «Кости»/Bones. И в «Менталисте»/Mentalist. Да везде. Какие-то тантрические высокодуховные отношения как пример поведения.

В кино секса уже давно нет (разве что «Стыд»/Shame с Майклом Фассбендером). Музыка тоже вся не про секс. Никакого «Удовлетворения»/Satisfaction.

Вуди Аллен уже кажется порнушкой: в его фильмах все только и говорят что о сексе, изменяют друг другу, нарушают все эти правила морали и табу.

Такое ощущение, что с гормонами что-то случилось, честное слово. Хотя ведь некоторые ученые говорят, что у современных мужчин, действительно, заметно упал уровень тестостерона...

В «Острове Крым» Василий Аксенов описал, что в будущем девушки просто будут подходить к мужчинам и спрашивать: «Займемся сексом?» Возможно, оттуда, из 1979 года, на фоне сексуальной революции и прочего безумия вроде клуба «Студия 54», это казалось вполне реальной перспективой.

А оказалось утопией.

В реальном 2013 году люди, которые на самом деле хотят секса и настроены им заниматься, — редкость. Если им, конечно, не двадцать четыре. Эти еще держатся кое-как за счет юного возраста.

Мы вдруг оказались в центре унылой асексуальной культуры, где все фотографируют еду и туфли. Может, конечно, еда и туфли — это новый секс?

А может, мы живем в то время, когда все так зациклены на самих себе, что секс с другими людьми просто не входит в круг интересов? 

Или правы психиатры, и уже каждый второй страдает депрессией в той или иной форме? И такие витальные радости этому каждому второму ни к чему?

Но, понимаете, секс — это очень весело. Это и расслабляет, и освобождает, и дает удивительную позитивную энергию. И хорошие впечатления. И повод для разговора — причем не унылого, о каких-нибудь там политических или экологических катаклизмах, а возбуждающего и занятного.

К тому же, пусть и короткая, но бурная страсть, благодаря которой ты мгновенно забываешь все свои неприятности, — ну разве это не стоит того, чтобы выбраться из футляра (из фейсбука)?