Поиск по этому блогу

4 окт. 2011 г.

Оккультный анархизм Бея


Одной из наиболее заметных, но вместе с тем, противоречивых фигур[1], принадлежащих к анархистской традиции конца XX века, является Питер Уилсон. Более известный широкой публике под псевдонимом Хаким Бей. Восточная тематика присутствует не только в псевдониме автора; в 70е годы он долгое время являлся консультантом «Исламского фестиваля» в Тегеране, затем являлся директором англоязычных изданий  Иранской Императорской Академии Философии. Своё учение Бей называет «онтологическим анархизмом». В первом коммюнике «Ассоциации Онтологического Анархизма» (далее АОА) Бей выражает благодарность, среди прочих исторических личностей и философов,  Бобу Блэку за лозунги, предлагаемые АОА к нанесению в общественных местах.[2]
В своих коммюнике Бей призывает людей быть по-настоящему эпатажными и всячески шокировать общественность, давая этим актам неповиновения нормам общественной морали различные названия, такие как: поэтический терроризм, искусство-саботаж, пиротехника и другие.
«Избегайте узнаваемых категорий искусства, избегайте политики, не влезайте в споры, не будьте сентиментальны: будьте безжалостны, рискуйте, подвергайте вандализму лишь то, что достойно поругания, делайте вещи, которые дети будут помнить до конца жизни - но не действуйте впопыхах, пока вас не посетила муза поэтического терроризма».[3]
Кроме поэтического терроризма в творчестве Хакима Бея крайне трудно выделить что-либо ещё. В книге «Хаос и анархия» Бей смешивает абсолютно всё, что можно себе представить, создавая в головах читателей этот самый хаос. Современные издательства, зачастую представляют его книги как образец «современной политической мысли», что представляется автору данного исследования неправильным, поскольку его книги скорее можно считать за современную художественную литературу, нежели принимать как серьёзное политическое исследование. В связи с этим, из всего материала современной анархистской традиции в США, работы Хакима Бея являются наименее внятными. 


[1] Неоднозначное восприятие мировым анархистским сообществом фигуры Бея базируется на том, что в его работах зачастую присутствуют оккультные мотивы
[2] Бей не указывает кто именно сочинил или под чьим именно влиянием были написаны конкретные лозунги, однако, по мнению автора этого исследования, Блэку может принадлежать лозунг «Бастуйте за праздность и красоту духа».
[3] Х. Бей «Поэтический терроризм» // «Коммюнике онтологического анархизма»
http://hakim-bey.gnostik.ru/chaos02.htm