Поиск по этому блогу

6 июн. 2014 г.

ФЕРАЛ ФАВН АНАРХИСТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА (выдержки)

Логика <<законов>> подразумевает нетерпимость по отношению к тем, кто не признаёт или восстаёт против них. Та же логика ведёт к снисходительности и терпимости ко всем, кто является частью субкультуры (даже если это последние конформисты и проходимцы). Из-за расхождений в интерпретации <<законов>> возможны споры и драки, однако в рамках и под контролем. Всё для поддержания субкультуры! Никаких эксцессов! В результате конфликты сводятся к пошлости. Радикальность и экстремизм дозволяются только в малых дозах и лишь когда они пусты, то есть не угрожают субкультуре. Коммуникация одобряется до тех пор, пока она не раскаляет страсти (исключая стилизованную страсть, одобряемую субкультурой). Лицемерие, осторожность, ложная вежливость - нормы, ведь они поддерживуют <<единство в разнообразии>>. Столкновения ритуализи-руются и ставятся в скобки. В субкультуре нет места для честных и страстных конфликтов, лицом к лицу. Индивидуальные вспышки подавляются во имя социальной гармонии, во славу консенсуса.

Основа анархистской субкультуры - банальная идеализация анархии. Превознося модели прошлого (Испанскую революцию, деятельность Малатесты, Махно и т. п.), хранители субкультуры понимают анархию как идеальное общество будущего, способное решить все сущностные проблемы. Она становится Евангелием, слово которого покоряет и объединяет людей, а иногда и Богом, который требует жертв. Идеализированная анархия утрачивает все связи с реальностью и делается средством принуждения к толерантности, согласию и нормальности, гарантируя поддержку субкультуры.

Анархистская субкультура существует только потому, что она изымает анархию и бунт из области ежедневной жизни, превращая их в абстрактные сущности. Субкультура превозносит <<спонтанность>>, в то же время подавляя её. Свободное выражение чувств и желаний не одобряется. Любое новое исследование или эксперимент воспринимаются как угроза. Это объясняет абсурдные защитные реакции анархистов на некоторые дерзкие теоретические построения, которые именно из-за подобных реакций остаются теорией без практики. Субкультура -место капитуляции, сдачи, разоружения, безопасности, сохранности, где можно найти социальную роль и построить систему отношений, но где невозможно свободное исследование и поиск неизвестного.

Из всего этого следует, что анархистская субкультура не имеет ничего общего с проживаемой анархией и действительным восстанием, но является общественным способом мистифицировать и ограничивать бунт. Дети этого общества, мы все изощряемся в недоверии друг к другу, в страхе перед лицом неведомого, в предпочтении безопасности свободе. Поэтому неудивительно, что мы легко включаемся в проекты и акции, поддерживающие субкультуру. Но пора признаться, что это - наш способ приспособиться к обществу, которое мы якобы ненавидим. Субкультура - не повстанческий лагерь, но лояльная оппозиция, <<законы>> которой (как и все законы) утверждают необходимость общества.

Итак, пришло время послать осторожность к чёрту, похерить, как сказали бы сюрреалисты, все правила и законы, выйти за пределы субкультуры, а затем -разрушить и уничтожить её. Всегда найдутся люди, желающие построить что-нибудь на её месте, но вопрос заключается как раз в том, что на её месте ничего не нужно строить. Нам не нужен авторитет в наших мозгах, нам не нужен порядок, неписанные правила и табу, нам не нужен закон. Мы хотим расстаться с нашим страхом, заставляющим нас бежать от неизвестного и превращающим бунт в видимость бунта. Мы хотим убить этот страх.

Без поддержки субкультуры мы останемся ни с чем -только с самими собой. И тогда мы - смертные, движущиеся к свободе, страстные индивиды, каждый из которых - единственное основание для созидания собственной жизни и отказа от общества - осуществим себя. Бунт перестанет быть ролью и превратится в ежеминутную борьбу против ограбления наших жизней. Анархия не будет больше идеалом, но станет атакой на власть. Первый шаг к этой новой реальности - перестать мыслить как жертвы и начать действовать как созидатели мира. Нерешительность и паранойя, пронизывающие наши отношения, должны быть отринуты, мы обязаны осознать нашу силу и увидеть скрытую слабость общества, против которого мы сражаемся. Мир откроется нам во всей своей красоте и радости. Мы научимся смотреть в лицо неизвестному, говорить друг с другом открыто, не бояться конфликтов. Мы сможем противостоять обществу самой силой наших желаний, смеха и жажды жизни. Мы откажемся от надёжных ответов и схем, мы разрушим безопасные тюрьмы, в которых мы сами себя похоронили, и предпочтём свободу, странствие, постижение, открытие. Но всё это будет возможно лишь тогда, когда мы разрушим субкультуру, которая связывает нас. Мы должны научится рисковать, без этого не будет ничего. 

2000 

Перевод Бренер и Шурц. 

5 июн. 2014 г.

Девушка на миллион

Эксперты оценивают изменение имиджа Евгении Васильевой, обвиняемой в миллиардных хищениях, в $1 млн


Девушка на миллион
Фото: ИЗВЕСТИЯ
За время расследования уголовного дела о многомиллиардных хищениях в «Оборонсервисе» имидж главной обвиняемой Евгении Васильевой кардинально изменился. Из чиновницы-аферистки, распродававшей по сомнительным схемам имущество Минобороны, Васильева превратилась в светскую львицу, поэтессу, художницу и жертву несчастной любви. Эксперты считают, что к созданию и раскрутке этого образа приложили руку профессиональные имиджмейкеры. Стоимость подобной пиар-кампании может превышать $1 млн.
Всероссийскую известность 35-летняя экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильевой получила в октябре 2012 года. Сыщики, расследовавшие уголовное дело о хищениях в военном ведомстве, пришли с обыском в ее квартиру, расположенную в элитном доме в центре Москвы, и застали там министра обороны Анатолия Сердюкова.
Однако сам Сердюков в основное дело об аферах и хищениях в подконтрольном ему ведомстве попал как свидетель, которого «вводили в заблуждение подчиненные». От обвинений в использовании солдат-срочников при строительстве дороги к даче для родственника Сердюкова спасла амнистия. 
Васильевой повезло меньше. Из малоизвестной, но довольно привлекательной чиновницы она сразу же превратилась в главную героиню криминальной хроники.
По версии следствия, Васильева вместе со своими подчиненными участвовала в аферах при продаже недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих «Оборонсервису». Злоумышленники выбирали из активов самые ликвидные и престижные  объекты, участки и акции, в том числе и в центре Москвы, и продавали их по заниженной цене «своим» компаниям. Причем некоторые активы покупались из средств, похищенных у самого Минобороны. Общая сумма ущерба от сомнительных сделок, по данным СК, превысила 16 млрд рублей. Следственный комитет предъявил Васильевой обвинения по ст. 159 УК («Мошенничество»), 174 УК («Легализация преступных средств»), 285 УК («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 УК («Превышение должностных полномочий»). 
Впрочем, пока следователи собирали доказательства ее преступной деятельности, экс-чиновница тоже не сидела без дела. Она писала стихи, музицировала и рисовала — в итоге имидж ее кардинально поменялся в сторону светской львицы и любительницы изящных искусств, которая жертвует своим честным именем во имя любви к высокому сановнику. 
Черные тапочки от любимого
По словам политтехнолога, генерального директора коммуникационной группы INSIDERS Андрея Лапшова, в случае с Евгенией Васильевой смена имиджа сопоставима с пластической операцией. 
— Эта явно хорошо спланированная и тщательно срежиссированная пиар-кампания, которая направлена не только на создание нового имиджа для Васильевой, но и на смену всего информационного поля вокруг нее, — поясняет Лапшов. 
По его словам, пиар-кампании такого масштаба с привлечением газет, радио, телевидения, проведением выставок картин, выпуском музыкальных альбомов и книг стоит не менее $1 млн и участвуют в ней профессионалы высочайшего уровня, которые продумывают каждую акцию до мельчайших деталей. Причем каждая в отдельности акция может стоить десятки тысяч рублей, но с учетом резонанса в СМИ цена их возрастает в сотни раз. 
Работа над новым образом Евгении Васильевой началась в 2013 году, когда она, уже в ранге обвиняемой, после долгого молчания вдруг стала направо и налево раздавать интервью. Одно из них Васильева дала в своей шикарной квартире в Молочном переулке другой светской львице — телеведущей Ксении Собчак. Разговор они вели за бокалом шампанского. В целом эта беседа ничем бы не отличалась от десятка предыдущих интервью, если бы Васильева не предложила Собчак при входе надеть черные мужские тапочки.  
— Это была очень тонкая стилистически выверенная провокация, — считает завкафедрой криминальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Сергей Ениколопов. — Перед зрителями сразу же возникал образ одинокой брошенной беззащитной женщины, на которую обрушилась вся правоохранительная система. А от любимого остались только тапочки.  
Любовная лирика и реальность
В то же время в интернете и СМИ стали появляться стихи Евгении Васильевой о несчастной любви и страданиях самой лирической героини. При этом в них часто речь шла о высокопоставленном военном чиновнике, возможно, об экс-министре Анатолии Сердюкове. С ним Васильева познакомилась еще в начале 2000-х в Санкт–Петербурге. Они заканчивали в одно и тоже время юридический факультет. 
Однако свою карьеру Евгения Васильева, по ее словам, она строила самостоятельно. После окончания вуза занималась риелторской деятельностью, работала юрисконсультом в различных коммерческих организациях. В 2006 году Васильева переехала в Москву и устроилась в строительно-инвестиционную компанию «СХолдинг», где проработала пять месяцев. C 2007 года Васильева занимала должность советника первого заместителя московского градоначальника Владимира Ресина, с которым познакомилась в марте 2007 года в Канне, на международной выставке недвижимости. В 2009 году Васильева совсем недолго проработала в администрации президента, после чего в 2010 году перешла работать в Министерство обороны. По информации СМИ, именно Ресин рекомендовал Сердюкову Васильеву как ценного специалиста. Сам Владимир Ресин свою работу с Васильевой никак не комментирует. 
Между тем, по словам высокопоставленных собеседников в военном ведомстве, на работе Васильева вела себя отнюдь не как леди и поэтесса. 
В 2011 году в прессу просочилась история увольнения замминистра обороны Михаила Мокрецова. Как уверяли источники, Мокрецов лишился поста после публичной выволочки, которую устроила ему Васильева. 
— Полная невоспитанность, крик, истерики, мат. Эта  молодая женщина могла наорать на высокопоставленного сотрудника министерства, многозвездного генерала так, что уши вяли, — до сих пор вспоминают в ведомстве. 
Другие собеседники «Известий», работавшие с Васильевой, также не смогли припомнить, чтобы она проявляла склонность к поэзии. 
— На меня Васильева произвела впечатление очень требовательного и жесткого руководителя, который вникает в каждую деталь и не позволяет расслабляться подчиненным, — рассказывал в интервью «Известиям» экс-юрист ООО «МИРА» Дмитрий Митяев, уже осужденный за мошенничество с недвижимостью «Оборонсервиса» на 2 года и 8 месяцев. — Создавалось такое впечатление, что у нее калькулятор в голове. Любые цифры она складывала быстрее, чем компьютер. 
По мнению психолога Сергея Ениколопова, именно благодаря публикациям своих стихов Евгения Васильева из железной леди с бухгалтерскими мозгами стала превращаться в типичную жертву несчастной любви. 
—  На языке психологов это называется «утеплением образа», — поясняет он. 
Цена поэзии и картин
Впрочем, «утепление образа» тоже стоит денег. Весной этого года столичное книжное издательство «Алгоритм» выпустило двухтысячным тиражом сборник стихов г-жи Васильевой. Как уверяет ее адвокат Хасан-Али Бороков, инициаторами публикации выступили сами издатели. По его словам, он получил от «Алгоритма» письмо с предложением о сотрудничестве. В издательстве посчитали, что книга Васильевой будет пользоваться у читателей спросом. 
— Насколько я знаю, книга выпущена и стоит 500 рублей, — заявил адвокат. — Правда, знакомые говорят, что не могут ее нигде найти, и просят у меня экземпляры в подарок. 
«Известиям» также не удалось отыскать стихи Васильевой в свободной продаже на прилавках столичных магазинов и специализированных интернет-порталах. 
По мнению экспертов, издание книги Васильевой стало хорошим пиар-ходом за небольшие деньги как для самого «Алгоритма», так и для Евгении Васильевой. 
— Общая стоимость сборника стихов, выпущенного тиражом 2 тыс. экземпляров, скорее всего не превышало 200 тыс. рублей, — считает поэт и литератор Виктор Кирюшин. — «Алгоритм» — издательство, которое твердо стоит на ногах и может позволить себе вложиться в подобное издание ради рекламы. 
Других целей, по словам поэта, он в выпуске подобной литературы не видит. Потому что столичные издательства, как правило, вообще не связываются с современной поэзией, потому что продать такую литературу сегодня достаточно сложно. 
В самом издательстве оперативно получить комментарий не удалось.
Между тем реклама сборника стихов и издательства оказалась ошеломляющей. Обвиняемая в мошенничестве в одночасье стала поэтессой. Но на этом волшебное перевоплощение не закончилось. С 14 по 28 мая в арт-галерее «Дрезден», находящейся в здании Гостиного Двора, расположенного в Хрустальном переулке, в пяти минутах ходьбы от Кремля, у Евгении Васильевой прошла персональная выставка картин под названием «Жизнь за стеклом». В «Дрездене» экс-чиновница выставила свою живопись. 
Впрочем, как выяснили «Известия», свои произведения в галерее «Дрезден» может с легкостью выставить любой желающий.
— День аренды зала у нас стоит 10 тыс. рублей, — сообщили «Известиям» в галерее. — За эти деньги мы размещаем картины в своих залах, а также помогаем готовить концепцию выставки и печатать пригласительные.  
По словам сотрудников галереи, широко масштабной раскруткой выставки в СМИ должен заниматься сам автор. Андрей Лапшов из INSIDERS замечает, что общая стоимость таких пиар-акций увеличивается в разы от количества упоминаний в различных СМИ. А с этим у Васильевой проблем вообще нет.
Певица из золотой клетки
Самой же дорогостоящей акцией в раскрутке нового образа Васильевой может стать производство и презентация 20 июня в пафосном столичном клубе Soho видеоклипа на песню «Ни за что», которую написала и исполнила главная обвиняемая по делу «Оборонсервиса».   
По словам адвоката Борокова, видеоряд для песни снимал известный российский клипмейкер, чье имя пока не разглашается.
— До презентации я не могу раскрывать его имя, — пояснил адвокат. — Но клип снят по последним технологиям и соответствует запросам взыскательной столичной публики. Песня исполнена Евгенией Васильевой в стиле рэп. 
Бороков говорит, что съемки клипа проводились в квартире у Васильевой и режим домашнего ареста при этом никак не нарушался. 
Между тем, по словам генерального директора компании «Телемост продакшен» Андрея Мостовщикова, стоимость производства музыкального клипа зависит от множества вещей — начиная от задействованной в съемках специальной аппаратуры до использованных декораций. Цена варьируется от $25 тыс. до $1 млн.
Анонс клипа уже выставлен на музыкальном канале U-Tube ELLO TV, на котором регулярно транслируются новинки отечественной поп-музыки. Канал был создан в 2010 году Валерием Сигалом. Так же ему принадлежит рекламное агентство ELLO Networks, зарегистрированное в Москве. Помимо рекламы агентство занимается раскруткой музыкантов, актеров и художников. Входит ли в число их клиентов Евгения Васильева, в агентстве не комментируют. 
Адвокат Евгении Васильевой Хасан-Али Бороков уверяет, что его подзащитная не прибегала к услугам профессиональных пиарщиков. 
— Евгения самодостаточный и очень творческий человек, — уверяет Бороков. — Она не нуждается в имиджмейкерах, потому что она такая на самом деле — певица, художница и поэтесса.
Однако «Известия» выяснили, кто на самом деле последние месяцы занимается продвижением имиджа Васильевой как тонкой творческой натуры. Это журналист Игорь Дудинский, один из создателей некогда популярной газеты «Мегаполис экспресс» и отец скандального режиссера Валерии Гай Германики. Как он сам написал в своем блоге в соцсетях, «знакомство и общение с Евгенией совершило революцию в моем мировосприятии».
— Я вдруг увидел, сколько вокруг меня скопилось откровенного человеческого говна. Сплошные зомбаки, которые сформировались как личности на навозе, вырабатываемом СМИ. Увидел и ужаснулся. Теперь пытаюсь очиститься, — так описывает Дудинский свои ощущения после общения с «узницей Молочного».
Получается, что Васильева не без помощи имиджмейкеров стала узнаваемой медийной персоной, а после раскрутки клипа, возможно, станет еще и певицей. Кстати, свое последнее интервью она давала модному глянцевому журналу Tatler, который специализируется исключительно на новостях из светской жизни. Таким образом, перевоплощение обвиняемой в многомиллиардных хищениях в светскую даму можно считать уже состоявшимся.