Поиск по этому блогу

21 дек. 2012 г.

В России появится омбудсмен по правам студентов


Уполномоченный по правам студентов получит возможность напрямую обращаться в Министерство образования и правительство


В России появится омбудсмен по правам студентов
Фото: Екатерина Штукина
Министерство образования и науки инициируют создание института «уполномоченного по правам студентов». Студенческий омбудсмен будет представлять и защищать права учащихся, а также получит возможность непосредственно обращаться к руководству Минобрнауки и в структурные подразделения министерства.
Он будет доводить позицию ведомства до самих учащихся, заниматься правовыми вопросами и вести мониторинг конфликтных ситуаций в студенческой среде, а также регулярно представлять информацию о своей деятельности на заседаниях Совета по делам молодежи при Минобрнауки России и коллегии Минобрнауки.
Помимо этого, в рамках своей должности, уполномоченный по правам студентов имеет право вносить в министерство предложения по законодательным инициативам и участвовать в разработке правовых актов. Кандидатуру уполномоченного планируется  пересматривать раз в два года.
Кандидатами на пост омбудсмена стали: лидер Российского студенческого союза Артем Хромовруководитель департамента студенческих программ ЦК РСМ Вячеслав Адерихин, председатель московского отделения Российского союза сельской молодежи Майя Гренадерская, председатель Студенческого координационного совета Общероссийского профсоюза образования Владимир Марченко и другие студенческие лидеры. Все они были выдвинуты членами Совета по делам молодежи при Минобрнауки.
— Данная инициатива вредной не будет. Идея такая — студенты смогут со своими проблемами и идеями идти к одному человеку, который сможет доносить их до министерства. Я считаю, что наличие обратной связи — это всегда полезно. Достучаться с уровня студента до законодательного уровня или управления министерства очень сложно, — считает ректор МФТИ Николай Кудрявцев.
Министерство образования планирует провести публичное голосование, из представленных кандидатур на специальном портале. Голосование будет проходить с 24 по 27 декабря.
— Студенчество — это очень большая масса людей. Представитель такого сообщества мог бы решать и доносить действительно важные вопросы до министерства. Сейчас, если говорить об опыте, то чем больше мы привлекаем студентов к самоуправлению, к решению вопросов управления университетом, чем больше они смогут влиять на данные процессы, тем лучше. Таким образом, появится ответственность, и, на мой взгляд, от этого выиграют студенты и сами вузы, — говорит проректор по международной деятельности РУДН Гульнара Краснова.
Председатель Российского студенческого союза и один из кандидатов на пост Уполномоченного Артем Хромов считает, что если будут выполнены обещания министерства, то польза от данной должности будет.
— Конечно, мы оцениваем данную инициативу положительно, и нам обещали выборы на открытой площадке, чтобы не было подтасовок и так далее. Нами было решено участвовать в этих выборах, раз дали такую возможность, чтобы потом нас не упрекали в том, что мы занимаемся какой-то непонятной деятельностью. Данное предложение было сделано многим, но кто-то отказался, а кто-то согласился.
Хромов считает, что работа омбудсмена будет эффективной, только если ему будут предоставлены достаточно большие полномочия и реальная возможность влиять на ситуацию, связанную с защитой прав студентов.

20 дек. 2012 г.

Депутаты призывают женщин на срочную службу


Группа парламентариев готовит законопроект о добровольном призыве 18-летних россиянок в армию


Депутаты призывают женщин на срочную службу
Фото: Сергей Каптилкин
Чтобы решить проблему нехватки солдат в российской армии, в Госдуме решили подготовить законопроект о призыве женщин на военную службу сроком в один год. Как рассказала «Известиям» зампред комитета по делам СНГ Татьяна Москалькова («Справедливая Россия»), в качестве примера разработчики хотят использовать армию Израиля, где служат все вне зависимости от пола. Правда, в соответствии с законопроектом, россиянки, в отличие от израильтянок, все-таки смогут уклониться от воинского долга. 
Сейчас девушки тоже могут служить в вооруженных силах по собственной инициативе — в качестве гражданского персонала, а также по контракту офицерами, сержантами или солдатами. 
Идея Москальковой состоит в том, чтобы по достижении 18 лет девушки также получали приглашения в военкомат, как и парни-срочники.
— Когда девушка получит повестку, она самостоятельно сможет решить, идти ей в армию или нет, — пояснила депутат.
Она считает, что  такая система будет стимулировать девушек идти на службу. «С помощью этих кадров мы бы могли создать в России медицинскую или психологические службы, — те структуры, которые бы сделали службу в армии гуманнее», — считает она. 
При этом депутат предлагает, чтобы по аналогии с армией обороны Израиля российские военнослужащие прекрасного пола пользовались льготами. 
— В Израиле девушкам разрешается ночевать дома, но утром они идут на службу, за что получают приличные деньги. Кроме того, — продолжает Москалькова, — у них есть право поступления в вуз на льготных условиях, за время службы они также получают профессию.
Член комитета Госдумы по обороне Владимир Овсянников (ЛДПР) поддержал инициативу Москальковой. 
— Этот законопроект надо приветствовать. Яркие примеры эффективной службы существуют не только в Израиле, но и в других государствах, — заявил он.
А вот в «Единой России» к идее отнеслись со скепсисом. 
— Сегодня уже существуют военные кафедры, где женщины могут получить военно-учетную специальность: и в качестве врача, и переводчика, и по другим специальностям», — говорит вице-спикер Сергей Железняк.  
«В мирное время мы выступаем против широкого привлечения прекрасного пола на службу, потому что это шаг к обязательной службе, как в Израиле или на Кубе — государствах, находящихся в отличие от России, в экстремальной ситуации», — говорит депутат от КПРФ Вадим Соловьев.
Представитель пресс-службы Армии обороны Израиля Анна Уколова утверждает, что служба женщин в армии дает хорошие результаты. 
— Эффект только положительный. Особенно, когда женщины задействованы на инструкторских должностях, независимо от вида войск. У нас женщина может быть и танковым инструктором, и летчиком на истребителе, — поясняет она.
Впрочем, Уколова не уверена, что в России призыв женщин тоже даст хорошие результаты. 
— Из-за небольшой территории Израиля женщины могут беспрепятственно заниматься семьей во время службы в армии. В России же, насколько мне известно, службу часто проходят далеко от дома, — заключает она. 
«Когда я служил начальником штаба группы российских войск в Закавказье, у меня были операторы зенитных ракетных комплексов — офицерские жены. Служили они хорошо, быстрее мужчин выполняли нормативы по захвату целей, — вспоминает бывший начальник генштаба российской армии Юрий Балуевский. — Ведь чуткие женские руки, усидчивость и внимание нередко полезнее мужских. Так что войскам связи, ПВО, штабам, военной медицине женщины очень ко двору».
Эксперт Центра проблемного анализа Виктор Аверков считает, что призыв женщин на службу не соответствует состоянию российского общества. 
— У нашего социума нет необходимости в милитаризации, в частности, для привлечения женщин в армию. У нас нет непосредственной внешней военной угрозы, которая могла бы вызвать необходимость тотальной мобилизации, — рассуждает он.
Непонятно, зачем принимать закон, который необязателен для исполнения, отмечает доцент кафедры глобальных информационных процессов и ресурсов МГИМО Кирилл Коктыш. Он уверен, что законопроект не будет принят, а внесен был только из популистских соображений.

18 дек. 2012 г.

Со следующего года россияне смогут требовать компенсацию за ЧП в общественном транспорте


Минфин предложил застраховать пассажиров автобуса за 14 копеек
Фото: Глеб Щелкунов
По информации «Известий», Министерство финансов предложило правительству пойти навстречу автобусным компаниям, которые изо всех сил пытались снизить тарифы на обязательное страхование пассажиров. Ранее речь шла о 35 копейках за поездку пассажира — транспортники настаивали на 1 копейке. В итоге переговоры остановились на 14 копейках за пассажира. Норма, которая предполагает такое страхование, введена законом в июле этого года и вступает в силу 1 января 2013 года.
Как рассказали источники в правительстве, проект постановления об утверждении тарифов, которые будут платить перевозчики за страхование пассажиров, сейчас проходит согласование в ведомствах. Министерства (в том числе Минтранс и МВД) и общественные организации в области транспорта предоставили в правительство статистику для расчета тарифов, в частности для городских автобусных перевозок. В итоге в разработанном Минфином компромиссном варианте постановления минимальный тариф на одного пассажира за поездку устанавливается на уровне 14 копеек.
21 ноября кабинет министров утвердил правила оценки травм пассажиров на транспорте для выплаты страховки. Так, в случае смерти пассажира родственники получат 2 млн рублей; компенсация за различные травмы определяется в процентах от этой суммы. Платить за травмы, полученные в пути, транспортников (в том числе метрополитены) обязывает закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров...» — он вступает в силу с 1 января 2013 года.
Перевозчики, в том числе городские, должны будут платить за страховку, но пока не понятно, смогут ли они переложить эти траты на пассажиров — по крайней мере в этом году. Тарифы на перевозки городским транспортом для пассажиров определяются региональными властями. Несмотря на то, что плата за услуги страховщиков для перевозчиков окончательно не утверждены — тарифы на перевозки на 2013 год уже формируются.
Так, во вторник мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление об утверждении тарифов на проезд в общественном транспорте в 2013 году. C 1 февраля по 1 апреля стоимость одной поездки на метро и на автобус, трамвай, троллейбус сохраняется, но для проезда в наземном общественном транспорте дополнительно вводятся смарт-карты без лимита поездок на одни сутки стоимостью 60 рублей, на пять дней — 250 рублей, на 30 дней — 840 рублей, на 90 дней — 2,15 тыс. рублей, на 365 дней — 7,3 тыс. рублей. С февраля 2013 года билет у водителя автобуса подорожает с 28 до 50 рублей. 
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы не смогли сказать, заложена ли в новой системе расчета тарифов расходы перевозчика на страховку. В Москве единственным перевозчиком с регулируемом городом тарифом является «Мосгортранс» — там также не смогли прокомментировать вопрос о включении страхования пассажиров в новый размер тариф.
Однако для владельцев маршруток — это около 69 негосударственных компаний, вопрос страхования встанет остро. Как поясняет исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, плата за страховку для перевозчиков, у которых автобусы останавливаются «по требованию», будет значительно выше — их работа признана более опасной.
— Однако нет официальной статистики, что при таком виде перевозок аварийность выше, — отметил Свешников.
В других городах плата за страховку может войти в тариф уже в этом году. В частности, как сообщил официальный представитель комитета по транспорту правительства Петербурга Дмитрий Игнатьев, тарифы на предстоящий год в городе официально не утверждены и расходы на страховку могут в него войти. При этом на сколько конкретно страхование увеличит тариф, Игнатьев не пояснил. В то же время Игнатьев отметил, что представители комитета направляли письма в Минтранс с мнением о том, что представленные ранее тарифы на страховки завышены.
Как говорит председатель Ассоциация перевозчиков пассажиров Василий Киселев, для перевозчиков будет крайне тяжело заплатить страховой компании вперед в начале года, так как это время самого низкого пассажиропотока.
— Закон предполагает, что выплата будет рассчитываться из количества «виртуальных пассажиров», то есть основываться на пассажиропотоке за прошлый год, — отметил Киселев. — Кроме того, например, в Петербурге власти регулируют максимальные тарифы и на перевозки в маршрутках, так что компенсировать страховку за счет коммерческих тарифов не получится. В условиях, когда перевозчики должны будут платить страховщикам, они будут искать способы сэкономить — например, не будут увеличивать парк автобусов.
Киселев добавил, что новый закон пролоббирован страховщиками. Это попытка заработать деньги на перевозчиках — фактически новый налог, считает собеседник.
В проекте постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика говорится, что общий объем страховой премии оценивается от 8 млрд до 12 млрд рублей. При этом средняя страховая премия по одному договору — только 35 тыс. рублей. Наибольшая часть страховых отчислений ожидается со стороны автобусных перевозчиков — на сумму 4–5 млрд рублей.

16 дек. 2012 г.

Электронная почта вызывает проблемы с дыханием


Американка обнаружила, что просмотр электронной почты вызывает непроизвольную задержку дыхания


Электронная почта вызывает проблемы с дыханием
По словам Линды Стоун, ранее работавшей в Apple и Microsoft, этот феномен она обнаружила совершенно случайно. Она обратила внимание на задержку дыхания во время работы с почтой после того, как прошла курсы дыхания по системе Бутейко.
Опрос Линдой Стоун двухсот друзей и знакомых показал, что около 80% из них испытывают то же самое – независимо от пола и возраста. 
Этот феномен успел привлечь внимание медиков и уже получил название "почтовое апноэ". Выводы ученых, правда, довольно сильно разнятся и даже противоречат друг другу.

К примеру, результаты исследований, проведенных в Национальном институте здравоохранения (США), говорят о прямой зависимости между заболеваниями, вызванными стрессом, и задержками дыхания. Сильные изменения в соотношении количества кислорода, углекислого газа и оксида азота, поступающего в организм человека, могут легко разбалансировать важные физиологические процессы.
А вот Владимир Бутейко, генеральный директор "Общества Бутейко", не видит ничего опасного в подобных задержках:
– Паузы между концом выдоха и очередным вдохом это естественное уменьшение дыхания за счет усиления внимания. В нашем методе мы специально прибегаем к насильственным остановкам дыхания, чтоб достичь лечебного эффекта.

Того же мнения придерживается и доктор медицинских наук Василий Викторович Власов, президент Общества специалистов доказательной медицины:
– Люди дышат непроизвольно. В том смысле, что обычно не контролируют свое дыхание. Более того, дыхание, если можно так сказать, реагирует на то, что происходит с людьми. Давно замечено, что когда что-то привлекает внимание человека, он затаивает дыхание. Это довольно обычная эмоциональная реакция. Она очень кратковременная – ничего страшного в этом нет и быть не может.

Линда Стоун, тем не менее, считает, что состояние, в котором находится человек во время просмотра электронной почты, близко по симптомам к давно известному психологам поведению нападения/бегства. Некоторые из деловых писем по мнению г-жи Стоун вводят пользователя в стрессовое состояние.