Поиск по этому блогу

12 апр. 2013 г.

МВД проследит за командировками журналистов


Пресс-службы региональных главков полиции обяжут сообщать в Москву о визите корреспондентов из столицы и отчитываться о каждой утечке информации о резонансных происшествиях

МВД проследит за командировками журналистов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
МВД намерено взять под жесткий контроль контакты полицейских со СМИ. По данным «Известий», разработана новая служебная инструкция для региональных пресс-служб, согласно которой они должны незамедлительно сообщать в Москву о приезде корреспондентов федеральных СМИ, занимающихся правоохранительной тематикой. Полицейским-пиарщикам фактически поручено работать на упреждение: они должны первыми узнавать новости, которые могут привлечь внимание прессы, оперативно готовить по ним информацию и сразу же докладывать об этом начальству. Пресс-службы также будут искать негативные публикации о МВД и договариваться с журналистами. Сообщать о громких преступлениях и ДТП им рекомендовано по специальным шаблонам. 
Новая инструкция «по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности» МВД будет основана на приказе министра Владимира Колокольцева и представляет собой весьма объемной документ. 
В проекте приказа особо подчеркивается, что сама работа пресс-служб осуществляется «в целях обеспечения принципов открытости, общественного доверия и поддержки граждан». Инструкцию будет предложено изучить всему личному составу в течение месяца. 
Как рассказывали «Известия», в МВД уже действуют нормы, по которым право общения с журналистами предоставлено только уполномоченным лицам, причем оговорено как и с чьего согласия оно может происходить. 
«Неуполномоченные сотрудники не вправе использовать в своих выступлениях и предоставлять информацию для СМИ и сети интернет, ставшую им известной в связи с их служебной деятельностью», — снова подчеркивается в новом документе. 
Отдельно говорится, что обо всех фактах, которые могут заинтересовать журналистов, надо незамедлительно уведомлять Москву. И в течение трех часов отправить в столицу на согласование подготовленный пресс-релиз. А также «оперативно информировать о прибытии в регион журналистов федеральных СМИ с целью подготовки материалов, затрагивающих тему органов внутренних дел». Назначение даже в региональные пресс-службы теперь возможно только с прохождения стажировки и утверждения кандидатур в Москве в управлении общественных связей МВД. 
Особое внимание в документе уделяется реагированию на самый болезненный вопрос в МВД — чрезвычайные происшествия (к примеру ДТП) или преступления с участием полицейских.
«Следует провести ряд упреждающих мероприятий, предоставить в дежурные части контакты руководителя и сотрудников пресс-службы, достигнуть договоренности с журналистами СМИ и интернет-сайтов, активно освещающих правоохранительную тематику, об информировании пресс-службы в случаях получения информации о ЧП с участием личного состава», — говорится в инструкции. 
В документе декларируется принцип «открытости МВД и недопустимости замалчивания ЧП с участием личного состава». Но тут же в списке первоначальных действий сотрудников пресс-службы отмечается «нецелесообразность допуска посторонних лиц к имеющимся видео- и аудиоматериалам, в том числе записям с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов». Если новости о ЧП с полицейскими сообщила не пресс-служба, она должна будет объяснить Москве отдельным сообщением, почему это произошло. В случае «массового и длительного интереса» к такому ЧП предлагается срочно «предпринять меры по минимизации негативных последствий происшествия». В качестве примера приводится посещение потерпевших в больнице, извинения перед родственниками, компенсация и т.д. 
Инструкция также предусматривает порядка 10 примеров «резонансных информационных поводов» — проявления терроризма и экстремизма, митинги и шествия, заказные убийства, серийные преступления и в отношении детей, проступки чиновников, появление финансовых «пирамид», правонарушения на религиозной почте, во время выборов, инциденты с политиками, журналистами, деятелями культуры и искусства. В каждом таком случае составлен примерный шаблон официального заявления. 
Если совершено преступление против сотрудника МВД, то пресс-службам рекомендовано воспользоваться такой формой: «Распространить краткую информацию о потерпевшем (год рождения, стаж службы в ОВД, по службе характеризовался (характеризуется) положительно, примеры его участия в профилактической работе или оперативно-розыскной деятельности, семейное положение, наличие детей)». 
При резонансном преступлении дается другая вводная: «В связи с совершением преступления... сотрудниками полиции приняты дополнительные меры (введен план «...»; усилены стационарные посты дорожно-патрульной службы, увеличена плотность нарядов патрульно-постовой службы, направлены дополнительные силы и средства; в состав следственно-оперативной группы включены наиболее опытные оперативные сотрудники и эксперты)...» и т.д.
Шаблон подготовлен и на случай задержания преступников. А для крупных ДТП написана подробная «типовая форма» объемом на один машинописный лист. 
Любопытно, что авторы инструкции особо прописывают осторожность при распространении информации, когда расследование инцидента относится к другому ведомству. Очевидно, что этот пункт был включен после неоднократных конфликтов МВД и СКР относительно того, кто и в каком объеме был уполномочен рассказывать о произошедших событиях. 
В приложениях к инструкции также содержатся формулы расчета эффективности работы пресс-служб по особой формуле с выставлением оценок, необходимой отчетности и т.д. 
Представители МВД говорят, что эта инструкция позволит сделать ведомство более открытым. 
— В законе «О полиции» есть целая глава, в которой говорится, что мы должны рассказывать гражданам о результатах своей работы. В этой связи работа пресс-служб перестраивается, реформируется. В прошлом году мы провели реорганизацию штатов самого Управления общественных связей, а теперь совершенствуем нормативную базу деятельности пресс-служб. Сотрудникам этих подразделений предписывается быть более открытыми, активными и эффективными, — сообщили «Известиям» в пресс-центре МВД.
Генерал Александр Михайлов, служивший в МВД, ФСБ и ФСКН, заявил изданию, что считает инструкцию совершенно ненужным документом. 
— Шаблоны убивают живую речь и прямой диалог с обществом. Это подрывает доверие к самой структуре, — говорит эксперт, долгие годы возглавлявший именно подразделения пресс-служб. — Нельзя ни в коем случае отбирать право давать самостоятельный комментарий руководителю территориального органа!
Он отмечает, что процесс согласования пресс-релизов и выступлений с центральным аппаратом в столице приведет к потере времени, а кроме того, негативно скажется и на самой работе, так как люди на местах лучше знакомы с обстановкой.

10 апр. 2013 г.

Консервативные и реформистские идеологии. Радикализм и экстремизм


Текст из издания "Современный политический экстремизм" подготовленного 

Федеральное агентство по образованию

Дагестанский государственный университет

Дагестанский институт экономики и политики
Москва
РОСПЭН
2009


Почитаем

"Развитие идей происходит первоначально в головах отдельных личностей — наиболее приспособленных к осмыслению происходящих процессов и к постановке назревших проблем в виде соответствующих теорий и идей. При этом наиболее остро эти процессы протекают в сознании молодых людей, которым поневоле однажды приходится впервые и самостоятельновырабатывать свою личную жизненную философию и сопоставлять ее с тем социальным порядком, который уже господствует в обществе.

«До юноши, — писал Гегель, — подросток созревает тогда, когда при наступлении половой зрелости в нем начинает пробуждаться и искать себе удовлетворения жизнь рода. Юноша обращается вообще к субстанциальному всеобщему; его идеал представляется ему уже не в личности зрелого мужа, как мальчику, но понимается им как нечто всеобщее, от такой единичности независимое. Но этот идеал имеет у юноши все еще более или менее субъективный вид, все равно живет ли он в нем как идеал любви и дружбы, или как идеал некоторого всеобщего миропорядка. В субъективности субстанциального содержания этого идеала заключается не только его противоположность по отношению к существующему миру, но также и стремление снять эту противоположность посредством осуществления идеала. Содержание идеала наполняет юношу чувством деятельной силы, он воображает себя поэтому призванным и способным переделать мир или, по крайней мере, привести в связь мир, который кажется ему распавшимся. Того обстоятельства, что содержащееся в его идеале субстанциальное всеобщее по своей сущности уже получило в мире свое развитие и осуществление, мечтательный дух юноши постичь не в состоянии. Для него осуществление этого всеобщего кажется отступничеством от его идеала. Он чувствует поэтому, что как его идеал, так и его собственная личность не признаны миром. Так то состояние гармонии с миром, в котором ребенок живет, нарушается юношей. Вследствие этой направленности на идеальное юность производит впечатление большего благородства ума и большего бескорыстия, чем эти качества проявляются в зрелом муже, заботящемся о своих частных, преходящих интересах»[1].
Именно поэтому молодые люди вообще более всего склонны к революционной деятельности и податливы к соответствующей пропаганде[2]. По достижении определенного возраста молодой человек приобретает не только способность, но и потребностькритически осмысливать социальную действительность с точки зрения его официальной идеологии и своих личных жизненных идеалов. Он начинает сравнивать то, что содержится в этой идеологии (в его идеалах), с тем, что он находит в самой реальной действительности. Иначе говоря, он сравнивает то, что должно быть (согласно его убеждениям), с тем, что фактически есть. И в результате такого сравнения он может прийти, вообще говоря, прежде всего к двум следующим крайним противоположным выводам.
Во-первых, человек может прийти к выводу о том, что в реальной действительности все обстоит вполне хорошо или удовлетворительно, и, что, следовательно, в ней ничего менять и не нужно. На политическом языке такая установка называется позицией консерватора. Вполне понятно, что к такой точки зрения естественным образом склоняются люди, которые уже преуспелив этой жизни или благодаря собственным усилиям, или (что случается чаще), благодаря положению, завоеванному для них ихродителями. Консерватизм, таким образом, — это, по преимуществу, религия верхов и благополучных слоев общества.
Но, во-вторых, человек может прийти и к противоположному выводу, сводящемуся к тому, что в реальной действительности все плохо или очень плохо и, что, следовательно, все нужно переделать, изменить к лучшему. «Так жить нельзя!» — вот лозунг этой позиции. С политической точки зрения, — это позиция реформатора. Вполне естественно, что на такую позицию чаще всего встают люди, которым не удалось преуспеть в этой жизни по различным причинам. Если они не видят возможности выигрывать по действующим в обществе правилам, они приходят рано или поздно к мысли о необходимости изменить сами эти правила. Поэтому реформизм — это, по преимуществу, религия низов или средних слоев, попавших в силу разных причин в неблагополучное положение.
В силу естественного положения молодежи, перед которой стоят, как правило, очень сложные проблемы еще только предстоящего завоевания своего социального положения в обществе, реформизм — это наиболее распространенная установка также и среди молодежи.
При этом реформаторская позиция может выражаться у человека в двух основных формах — ретроградной и модернистской.
Реформатор-ретроград видит идеальный порядок в прошлом. История, по его мнению, с некоторых пор пошла (или ее направили) не тем путем, и потому реализация социального идеала для него находится уже позади. Впервые наиболее ярко такую позицию по отношению к обществу выразил знаменитый древнегреческий поэт и мыслитель Гесиод[3] (VIII-VIIвв. до н.э.), который высказал мысль о том, что история любого общества закономерно движется от наилучшего («золотого») века к наихудшему («железному») веку. Свой век и его будущее Гесиод описывал в самых черных красках, призывая вернуться к древней чистоте и справедливости нравов предков. В современных условиях ретроградная реформистская установка характерна для религиозных фукндаментализмов (в том числе — для так называемых ваххабитов в исламских странах).
Однако неудовлетворенный действительностью человек может увидеть реализацию своего идеала не в известном ему прошлом, а в неизвестном еще будущем. Хотя история, по его мнению, идет (или зашла уже) и «не туда», но назад все равно возвращаться не следует, так как там было тоже нехорошо или даже еще хуже. Надо просто идти в другую сторону. Поэтому такой человек будет склонен к созданию совершенно новой идеологии, новой системы ценностей, отличающейся как от прошлого, так и от настоящего.
Однако, если в прошлое ведет лишь одна-единственная и притом уже известная всем дорога, то в будущее ведут нас множествосамых разных и неизведанных путей, и поэтому мнения различных реформаторов-модер­нистов неизбежно расходятся. Применительно, например, к России начала ХХ века, разные пути движения указывали ей большевики и меньшевики среди социал-демократов, а также — эсеры, анархисты, либералы и т.д. Причем последние имели перед остальными то преимущество (или тот недостаток), что их идеал был в какой-то мере уже реализован в государствах Западной Европы, идеалы же остальных реформаторов-модер­нистов носили во многом утопический характер. Впрочем, победили, как мы знаем, как раз большевики-утописты.
Таким образом, все идеологии по их отношению к действительности мы можем разделить на консервативные и реформистские. Первые, по существу совпадают с господствующей на данный момент идеологией (то есть с ее официальной версией), а вторые стремятся заменить ее в обществе другой идеологией, — либо той, что уже господствовала в прошлом (ретрограды), либо совершенно новой для данного общества идеологией (модернисты), при этом, либо уже апробированной где-то в другом обществе (их можно назвать модернистами-реалистами), либо еще только предлагаемой к апробации. Последнего рода идеологии всегда несут на себе печать утопичности, и таких реворматоров-модернистов можно называтьутопистами.
 Однако реформистские идеологии могут различаться между собой не только по содержанию (качественно), но и по той степенисоциальных изменений, которые они предусматривают. Эти изменения могут относиться либо только к одной из каких-либо сфер общественной жизни (например, к отношению между полами или к проблеме запрета абортов) — такие идеологии можно определить как частные, — либо же они могут затрагивать самые глубинные вопросы общественной жизни (например, — существование частной собственности, устройство государственной власти) и предлагать их радикальное изменение — такие идеологии можно определить как радикальные.
В сложившейся к настоящему времени терминологии только названных нами частными (и частичными) реформистов принято называть собственно реформистами, или умеренными. А реформистов, посягающих на самые коренные устои государства и общества принято называть революционерами или радикалами. При этом в термине «радикал» акцент делается наколичественной оценке предлагаемых изменений (радикал тот, кто хочет зайти в своих реформах слишком далеко, предлагает действовать быстро, решительно и т.д.), а в слове «революционер» акцент делается на качественной стороне предлагаемых преобразований (революционер тот, кто хочет изменить самые важные устои общества, изменить саму его основу, а не что-то второстепенное и незначительное). Так, например, В.И. Ленин еще в 1905 году определял программу своей партии как радикальную. «Мы, — писал он, — стоим за непрерывную революцию. Мы не остановимся на полпути ... Мы сначала поддерживаем до конца, всеми мерами, до конфискации, — крестьянина вообще против помещика, а потом (и даже не потом, а в то же самое время) мы поддерживаем пролетариат против крестьянина вообще ... Мы не обещаем никакой гармонии, никакой уравнительности, никакой «социализации» из победы теперешнего крестьянского восстания, — напротив, мы «обещаем» новую борьбу, новое неравенство, новую революцию, к которой мы и стремимся»[4].
Это позиция не только радикальная, но и революционная. Впрочем, различия между этими терминами слишком тонки и потому не имеют большого значения.
При этом реформистами, радикалами и революционерами могут быть одинаково как модернисты, так и ретрограды. Радикальным ретроградом, например, был в свое время знаменитый вождь старообрядцев протопоп Аввакум, пошедший за свои убеждения и в Сибирь, и в острог, и на костер. Близок к радикализму был и такой известный ретроград царской России, как К.П. Победоносцев.
Однако все определенные нами выше термины относятся главным образом к идеологам или приверженцам той или иной идеологии, то есть к людям, лишь развивающим в своем сознании определенный идеал, к которому, по их мнению, обществу следует стремиться. В лучшем случае такие люди могут лишь пропагандировать свою идеологию, лишь полемизировать с ее противниками, но никаких практических действий по установлению в обществе этих новых для него порядков они еще не предпринимают. К. Маркс и Ф. Энгельс, в свое время, были по существу лишь такими радикальными идеологами, «теоретиками» коммунизма, хотя они и делали уже самые первые попытки стать и его практическими бойцами, революционерами (создали, например, Первый Интернационал).
Тем не менее, отличие идеологии от научной теории в том и состоит, что она создается в качестве идеального образаконечнойцелик которой следует стремиться. И если сами идеологи еще и не находят в себе силы или способности к практическимдействиям по воплощению своего идеала в жизнь (или не видят такой возможности), то за ними неизбежно приходят те, кто переводит вопрос с разделяемой ими новой системой ценностей уже и в практическую плоскость. Говорят, О. Бисмарк, ознакомившись с некоторыми сочинениями К. Маркса, прозорливо заметил, что «с этим бухгалтером Европа еще наплачется». И, разумеется, оказался прав — на смену чистым идеологам пришли вскоре уже и практические революционные деятели — Лассаль (с которым пришлось иметь дело уже и самому Бисмарку), Плеханов, Ленин и другие (все они считали себя учениками Маркса).
Именно на этом, переломном этапе развития новой идеологии — на этапе ее перехода в руки практических деятелей — и возникает впервые определенное основание для введения понятия экстремизма. Сама по себе идеология, даже и обладая свойством выражать некую крайнююрадикальную позицию (как, например, марксизм, расизм и т.д.) еще не может быть названа экстремистской в полном смысле этого слова, так как она не содержит, как правило, призыва использовать для своего воплощения в жизнькрайние средства. Она есть всего лишь идеал, лишь мечтание о некоторой новой (или старой) системе ценностей, которуюжелательно установить в обществе, в отношениях между людьми. О средствах же ее воплощения сами идеологи, как правило, еще не задумываются, так как они в большинстве своем люди непрактичные, кабинетные мыслители. Даже и Маркс с Энгельсом, при всей их любви к революциям и революционной фразеологии вообще, вполне допускали еще и мирное осуществление их идеалов, а практически сумели создать лишь беззубое Международное товарищество рабочих — разношерстный дискуссионный клуб, говорильню, с которой, к тому, же и сами не смогли справиться.
 О таких деятелях В.И. Ленин — человек уже не идеологический, а практический — говорил и писал так: «Комичные педанты! … Они не поняли, что вообще не голосованиями, а гражданской войной решаются все серьезные вопросы политики …»[5]. Даже о своих соратниках, большевиках, подбираемых им по совершенно другим качествам, он иногда выражался следующим образом: «Право, я часто думаю, что из большевиков 9/10 действительно жалкие формалисты, которые абсолютно не способны воевать. Я бы их всех отдал Мартову»[6].
Таким образом, хотя основой экстремистской организации и ее деятельности, действительно, является соответствующая идеология, тем не менее, собственно экстремизм их проявляется вовсе не в идеологии самой по себе, а в тех практических средствах, которые избирают для ее воплощение в жизнь практики, вставшие под знамена данной идеологии. В самой идеологии может содержаться лишь зародыш будущего экстремизма, но самого экстремизма в ней явно обнаружить, как правило, не удается даже и тем, кто является потенциальной жертвой ее дальнейшего развития. Сказанное относится в полной мере и к такой религиозной идеологии, как ислам, в котором многие современные аналитики вдруг увидели экстремизм, до того и не замечавшийся. При желании можно разглядеть экстремизм и в еврейском Танахе (Ветхом завете) и вообще в любой религиозной или идеологической доктрине. Но такое «прозрение» обычно наступает лишь после того, когда ту или иную религию или светскую идеологию берут на вооружениепрактические деятели, избирающие экстремистскую стратегию и тактику.
Это хорошо видно на примере всех великих революций (а великими их делает именно новая идеология, которую они утверждают). «Почти все умеренные лидеры Великой революции, — отмечает историк С.Ю. Данилов, — Мирабо, Лафайет, Кондорсе, герцог Орлеанский и др. в конце 1780-х годов публично высмеивали сословные предрассудки, церковь, монархию, афишировали без­божие, неуважение к авторитетам, отказывались подчиняться исторически сложившимся институтам власти, в том числе рас­поряжениям, исходившим непосредственно от суверена. Без их смелых инициатив не было бы первого периода революции ...»[7]. «Никакой революции ни мирной, ни кровавой, — писал о том же П.А. Кропоткин, — не может совершиться без того, чтобы новые идеалы глубоко не проникли в тот самый класс, которого экономические и политические привилегии предстоит разрушить»[8]. Хотя, как показывает пример с Бисмарком, самые опытные политики способны все же разглядеть все опасные последствия новой идеологии уже и на самой первой стадии ее развития.
Теоретически же, у любой новой идеологии есть два крайних способа превратиться в официальную (господствующую) доктрину того или иного общества — 1) мирный и 2) насильственный. Сторонники мирного пути развития новой идеологии избирают в качестве практических планов по ее осуществлению лишь методы пропаганды и проповеди, а также — легальный путь борьбы за власть в мирном состязании со всеми другими политическими силами и общественными движениями. Сторонники же второго пути, не отказываясь и от мирных путей к цели, основной упор все же делают на насильственные методы претворения своей идеологии в жизнь (как правило, через приход ее сторонников к власти), и создают для этого соответствующие боевые структуры. Не случайно, поэтому, что в документах Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), экстремизм определяется как «такая форма политической деятельности, которая прямо или косвенно отвергает принципы парламентской демократии и стремится изменить ее правила прихода к власти».
Однако, как и в любом логическом делении подобного рода между двумя указанными крайностями всегда есть место и для представителей «золотой середины» — то есть для сторонников в основном мирных действий, не исключающих в то же время (при определенных обстоятельствах) и насильственных или полунасильственных действий. В современных российских условиях именно такую позицию, по-видимому, занимают в исламских республиках так называемые ваххабиты. Президент Дагестана Муху Алиев в своей беседе с членами Общественной палаты республики говорил о сторонниках этого фундаменталистского толка: «Хотя в республике действует закон о запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности, ни одного ваххабита никто не трогает, если только тот не становится на путь экстремизма. Никто их не преследует, если они ограничиваются идеологией, но если они берут в руки оружие — власть должна реагировать соответствующим образом. Мы не ставим знак равенства между ваххабитами и экстремистами. Но почему-то ни один ваххабит ни в печати, ни по телевидению не выступил и не заявил: экстремисты — и наши враги. Мы почитаем Коран, но также почитаем и Конституцию страны, в которой живем. Нам не нужны ни исламское государство, ни халифат, и мы будем защищать это государство, а не бороться с ним»[9].
Если же обратиться за иллюстрациями к истории русской революции, то среди реформаторов-модернистов исключительную ставку на мирную пропаганду и агитацию делали, например, российские либералы, объединившиеся в партию кадетов; основную же ставку на насильственные методы прихода к власти делали эсерыанархисты и большевики; а меньшевики в этом отношении занимали позицию мудрой «золотой середины». С другой стороны, среди консерваторов-ретроградов в России того времени ставку на мирные методы борьбы делали, например, октябристы, а на насильственные методы — черносотенцы.

[1]Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х т. Т. 3. М., 1977. С. 88.
[2]По различным данным, от 50 до 80 процентов экстремистских организаций на Ближнем Востоке составляет молодежь в возрасте от 17 до 28 лет (Наматов Н. Религиозный экстремизм в Центральной Азии // CA&CC Press®AB (Central Asia & Central Caucasus Press AB/) // http://www.ca-c.org/datarus/namatov.shtml).
[3]Весьма примечательно при этом то, что лично сам Гесиод чувствовал себя обиженным своим веком — его брат Перс отсудил у него (по мнению Гесиода, несправедливо) львиную долю отцовского наследства, отчего Гесиоду пришлось весьма несладко.
[4]Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Издание пятое. М., 1979. Т. 11. С. 223.
[5]Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Издание пятое. М., 1979. Т. 39. С. 108.
[6]Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Издание пятое. М., 1979. Т. 9. С. 246.
[7]Данилов С.Ю. Правовые демократические государства: очерки истории. М., 1999. С. 50-51.
[8]Кропоткин П.А. Записки революционера. М.-Л., 1933. С. 179.
[9]Цит. по: Муслимов С.Ш., Нурилова А.З. Мировоззренческая толерантность как фактор преодоления религиозно-политического экстремизма // Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х т. / Под ред. А.-Н.З. Дибирова, М.Я. Яхьяева, А.М. Муртазалиева, К.М. Ханбабаева. — Махачкала: Издательство «Лотос», 2008. Т. 1. С. 403.

8 апр. 2013 г.

Femen, такие Femen

Путину понравилась акция, но он не успел рассмотреть девушек.
Но мы же не на автосалоне выбираем истинно народный автомобиль, у нас на это есть минутка.


"Иди на ху#, Путин": Президенту России понравилась атака голых Femen, но как их скрутили - нет


Президент РФ Владимир Путин заявил, что ему было известно о планирующейся на ярмарке в Ганновере акции представительниц группы Femen и она ему понравилась.




"Что касается акции, она мне понравилась. В принципе, мы знали, что такая акция готовится. Скажите спасибо украинским девушкам, они вам помогают раскрутить ярмарку", - заявил Путин.

Он подчеркнул, что без таких акций интерес к ежегодной Ганноверской ярмарке был бы меньше. "Что они там кричали, честно говоря, я не очень расслышал, потому что секьюрити работают очень жестко. Такие здоровые лбы навалились на девчонок. Это, мне кажется, неправильно, можно было бы помягче с ними обращаться", - сказал Путин.

Он отметил, что в акциях Femen нет ничего нового. "Мы все уже привыкли к этим акциям, и ничего страшного я здесь не вижу", - сказал президент.

Так кто же они, эти привычные девушки? Все фотографии принадлежат их авторам, мы их просто собрали в интернете.

Во-первых. Femen - это радикальные эксгибиционистки, хотя многие ошибочно считают их феминистками. Зачем же вы это делаете, они ведь сами таковыми своё движение не считают. Кроме того, феминистские движения имеют совершенно иные цели и задачи.Основной своей целью  Femen называет принятие на Украине закона, по которому правонарушителем будет считаться не проститутка, а клиент, который купил её секс-услуги
Во-вторых, логотип был подарен им студией Артемия Лебедева, это для тех, кто не знал.



Полуобнаженные девушки уже задержаны в Киеве и Париже

Участницы международной организации FEMEN пообещали организовать свой ответ на угрозы в адрес их единомышленницы Амины Тайлер. Тунисские исламисты посчитали 19-летнюю девушку достойной смертной казни за то, что разместила в социальных сетях свои откровенные фотографии. Возмущенные активистки FEMEN выражают свою позицию тем, что выходят на демонстрацию к представительствам Туниса в разных странах.
тунис femen амина тайлер топлесс
фото: ru.wikipedia.org

"FEMEN провозглашает 4 апреля днем неустанного топлесс-джихада" - пишут воинствующие феминистки в социальных сетях, поясняя, что произошедшее с Аминой Тайлер переходит любые границы. Где сейчас находится девушка, и что с ней, никому не известно. История вопроса такова: радикально настроенная студентка она разместила откровенные фотографии на своей страничке, а мусульманский лидер вынес решение, что за подобный поступок её следует выпороть, а затем забить камнями насмерть. Надо заметить, что гнев радикалов вызвал не столько вид тела девушки, сколько сделанные ею надписи, которые можно вполне счесть кощунственными.
Существует информация, что сейчас девушка находится под домашним арестом (её считают психически неадекватной), а адвокат её семьи всеми силами старается замять инцидент. Стоит заметить, что по светским законам все не так страшно: Амине грозит до двух лет тюрьмы и штраф, но не смертная казнь.
Однако активисткам-феминисткам, похоже, не принципиально, что происходит в данный момент с их подругой. Они призывают женщин проявить солидарность с «храброй Аминой» и прийти к посольству Туниса в своей стране и сфотографироваться топлес с протестной надписью на груди. «Затем выложите снимок на нашей странице", – говорится в сообщении, которое разместили женщины в социальной сети. При этом они попросили не верить той информации, которая сейчас размещена на их официальном сайте — он оказался взломан.
Обещанный же «топлес-джихад» стартовал в среду, 3 апреля, в Париже. Еще одна активистка из Туниса, девушка по имени Мериам, вместе со своими подругами разделась около главной мечети в Париже и сожгла флаг салафитов — этот жест должен был ознаменовать борьбу женщин с религиозным экстремизмом. "Пусть от огня этой тряпки загорится новая "арабская весна"!", - декларировала она.
Продолжение этой акции имело место в четверг в Киеве. Обнаженные по пояс и украсившие свои тела надписями вроде «Свободу Амине!» активистки вышли и к киевской мечети — правда, понимания не встретили и были задержаны. Точно не известно, сколько в этом выступлении участвовало девушек, но среди них была одна из лидеров — Анна Гуцол.

А никого не смущает, что фамилия у нее Тайлер? Наверное, она уже достаточно далека от мусульманских идеалов и выложила фото, совершенно не парясь о последствиях.

7 апр. 2013 г.

Счетная палата засекретила проверку «Сколково»


Как выяснили аудиторы, 1,6 млрд рублей, выделенных из российского бюджета на инноград, получит Массачусетский институт технологий


Счетная палата засекретила проверку «Сколково»
Фото: live.sk.ru
Трехстороннее соглашение между Фондом «Сколково», Массачусетским технологическим институтом (МИТ) и автономной некоммерческой организацией «Сколковский институт науки и технологий» (СИНТ, Сколтех) было заключено с нарушениями российского законодательства. К таким выводам пришли аудиторы Счетной Палаты, которые минувшей осенью проверяли деятельность Фонда «Сколково». Кроме того правительство, вместо финансирования отечественного инновационного кластера, поручило выделить 1,6 млрд рублей в виде грантов Массачусетскому институту технологий.  По данным «Известий» значительное количество выявленных  нарушений в деятельности «Сколково» привело к тому, что Счетная плата засекретила данные проверки аудиторов.
В феврале этого года на сайте Счетной палаты было опубликовано короткое сообщение о проведенной аудиторами проверке использования средств федерального бюджета, направленных на создание и обеспечение функционирования инновационного центра «Сколково». Тогда Аудиторы отмечали, что из бюджета на «Сколково» было потрачено 31,6 млрд. рублей. Проверка показала отсутствие в субсидиях на инноград конкретных целевых показателей в привязке к срокам их реализации. «Это создает риски достоверности оценки эффективности их использования» - отмечали в СП, никаких других замечаний опубликовано не было.
По данным известий отчет аудиторов оказался под грифом «секретно» из-за выявленных нарушений в финансировании «Сколково».
- Отчет аудиторов по «Сколково» был засекречен и не попал в публичный доступ, - заявил источник в Счетной палате. По его словам,  на аудиторов было оказано давление – «правительство надавило на СП и сделало все чтобы отчет не был опубликован и не стало известно, что бюджетные деньги выделенные на Сколково идут в США в виде грантового финансирования Массачусетского института». Официальные представители СП подтвердили "Известиям", что отчет по данной проверке проходит под грифом "секретно". 
«Известиям» удалось раздобыть полный отчет проверки «Сколково», включая "секретную" часть. По данным аудиторов по условиям соглашения заключенного в сентябре 2010 года между «Сколково» и Массачусетским технологическим институтом (МИТ), американская сторона взяла на себя обязанности разработать концепцию международного исследовательского института  и создание соответствующей «дорожной карты», а российская сторона обязалась компенсировать расходы МИТ. В итоге, по данным аудиторов, МИТ за эту работу получил $7,5 млн. Из этой суммы более $5,5 млн - погашение издержек американских партнеров, а $2 млн - вознаграждение МИТ. «В первоначальной редакции соглашения речь шла о $2,5 млн, которые МИТ должен был получить, но затем сумма была увеличена в три раза путем допсоглашения, заключенного в марте 2011 года», - сообщается в отчете СП. 
- Возможность контроля расходов американского института была фактически исключена, - заявляют аудиторы.
В октябре 2011 года было заключено новое соглашение между МИТ, «Сколково» и СИНТ где фигурировали уже другие суммы, но контроль за расходами американской стороны по прежнему не был прописан.
По этому договору российский фонд должен обеспечить американской стороне финансирование  в размере $302,5 млн - прямо или через третьих лиц. Большая часть суммы, $152 млн, должна была пойти на увеличение мощностей МИТ, и лишь $150,5 млн - на создание «Сколковского института науки и технологий». При этом первую часть суммы, которая шла в виде грантовой поддержки, МИТ вправе была использовать по своему усмотрению - в том числе на цели, не связанные с сотрудничеством со «Сколково». Вторая часть суммы тоже должна быть переведена МИТ в качестве грантов. По данным аудиторов, российская сторона не потребовала от МИТ даже финансового участия в проекте. Были ли выделены все $300 млн аудиторы в отчете не уточняли.
Общая сумма выделенных «Сколково» средств, которые в итоге могут пойти на финансирование американской науки, по их данным, может существенно увеличиться. Как отмечается в засекреченном отчете, в 2011 году президент России Дмитрий Медведев поручил Минфину обеспечить «Сколково» предоставление в 2011-2013 гг. средств в размере до 9 млрд рублей. А допсоглашение датированное октябрем 2011 года между Минфином и “Сколково” предусматривало выделение МИТ “в рамках совместной деятельности” 1,6 млрд рублей.
Более того, представители Счетной Палаты отмечали, что трехстороннее соглашение (между МИТ, Сколково и СИНТ) которое было утверждено Дмитрием Медведевым (который на тот момент был президентом страны) противоречило российскому законодательству. «Соглашение было заключено только на английском языке, а перевод данного документа в Фонде отсутствовал, что противоречит нормам российского права», - отмечали аудиторы.
Представителей Счетной палаты обеспокоила также возможность бесконтрольного использования американской стороной выделенных средств.
В самом «Сколково» заявили, что в утвержденном коллегией Счетной Палаты отчете о проведении контрольного мероприятия никаких вопросов к действующему соглашению о создании Сколтеха не содержится.
- В названном документе не ставится под сомнение соответствие соглашения с MIT российскому законодательству. Что касается сроков и функционирования самого нашего университета, то проект реализуется строго в рамках утвержденного плана, - сообщил "Известиям" вице-президент Фонда "Сколково" Александр Чернов. В американском MIT на запрос "Известий" не ответили.
В тоже время вице-президент по управлению и развитию Сколковского института науки и технологий Алексей Ситников подтвердил, что договор между «Сколково» и МИТ был подписан на английском языке, но не согласен с аудиторами, что это противоречит российскому законодательству.
- Договор существует, это правда. Он подписан на английском языке между Cколтехом, МИТ и Фондом «Сколково». Заверенный перевод документа существует, но английский является основным языком договора. Если есть разночтения между русским английскими вариантами, то в нашем договоре главным языком является английский. Это не противоречит российскому законодательству. Он отметил, что ни один из участников трехстороннего соглашения не комментирует вопросы, связанные с суммой контракта и какими-либо выплатами, так как эта информация носит конфиденциальный характер.
-  Могу только сказать, что соглашение не является грантовым договором и не является договором о возмездном предоставлении услуг, так как МИТ является НКО и не может предоставлять коммерческие услуги. Это договор о сотрудничестве, в котором обозначены совместные усилия по строительству Сколтеха. Американский институт нам оказывает помощь по целому ряду направлений, которые четко указаны в документе и по нему существует согласованная форма отчетности, которую МИТ предоставляет – объясняет Ситников.
По мнению экспертов, претензии контрольного ведомства могут серьезно осложнить партнерство российского иннограда и с MIT и с другими зарубежными научными центрами, а также заинтересовать правоохранительные органы, которые могут начать проверку выполнения соглашения, и всех обстоятельства его появления.
- Предписания Счетной палаты в рамках ее полномочий носят обязательный характер, но главное в этой ситуации - нанесла ли деятельность «Сколково» ущерб государству или нет, - говорит юрист Виктор Наумов.
Аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ Владислав Исаев отмечает, что заключенное соглашение, независимо от того, нанесло оно вред российской стороне или нет, будет выглядеть "грязной сделкой" с точки зрения американского политического истеблишмента. И оно, по его словам, может быть сорвано в любой момент. В этом случае «Сколково» потеряет все переданные американцам деньги.
- В МИТ на эту сделку пошли в связи со сложной финансовой ситуацией. «Сколково» давало своего рода «взятку», чтобы получить взамен технологическое партнерство, - говорит аналитик.
По мнению экспертов такие выплаты американским ученым, которые делало руководство «Сколково» бесмысленно, так как никто в США или Европе не стремится способствовать российскому научному и техническому прогрессу.  
В феврале этого года стало известно, о том что Следственный комитет России (СКР) проводит расследование по подозрению в нецелевом расходовании средств в инновационном центре «Сколково». По данным следователей, 3,5 млрд бюджетных рублей, предназначенных для развития наукограда, вместо использования по прямому назначению долгое время хранились на счетах Меткомбанка, конечным бенефициаром которого является президент Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг. Представители СКР подозревают, что банк пустил деньги в оборот, благодаря чему заинтересованные лица получали незаконные прибыли.