Поиск по этому блогу

3 авг. 2012 г.

Бизнесмен Роман Авдеев — о том, какие проблемы высветило «дело Pussy Riot»


«Милости хочу, а не жертвы»




В Хамовническом суде наконец-то стартовал процесс по делу скандальной группы Pussy Riot их панк-молебна в храме Христа Спасителя. Я ожидал, что страсти в суде будут кипеть, но никак не ожидал, что они примут такой накал. Выступающие на заседании свидетели далеки от мысли о прощении и буквально жаждут  крови. Их позиция, по-моему,  начинает ассоциироваться с позицией всех православных христиан, и даже шире — всего общества. Показательно, что одна популярная радиостанция в прямом эфире прямо поставила вопрос: «Вы за верующих или за Pussy Riot?»
Я полагаю, что имею все основания причислять себя к когорте православных и поэтому тоже хочу ответить на этот вопрос — в этом суде я ни за кого.

Попробую объяснить свою позицию.

С самого начала я хотел бы сказать, что я ни в коей мере не являюсь поклонником творчества Pussy Riot, оно меня никак не трогает и не цепляет. С точки зрения закона их скандальная выходка в храме Христа Спасителя, на мой взгляд, не определяется иначе, как хулиганство, которое должно наказываться принудительными работами на срок до 15 суток.
С точки зрения моего ощущения как православного человека я вообще считаю, что никакого наказания для них быть не может. Должно быть прощение. И этим Церковь могла бы явить свою силу и величие, выступить как объединительная сила в обществе, потому что она действительно несет христианские истины в отличие от любого государства, которое всегда находится на доевангельской стадии развития.
 Вот об этом хотелось бы порассуждать подробнее.

Очевидно, что случившееся в храме Христа Спасителя оказалось сродни некому тесту, который весьма выпукло осветил множество проблем, существующих как в нашем обществе в целом, так и в Церкви, как его части. Отношение к действу эпатажных девиц в кругах людей верующих сегодня крайне неоднородно. Хотя в принципе различие мнений по тому или иному вопросу — дело вполне естественное и нормальное для церковной жизни. Еще апостол Павел писал, что среди христиан «надлежит быть разномыслию», имея в виду, конечно, наличие различных точек зрения внутри церковного сообщества.

Вот только в данном конкретном случае, как мне кажется, никакого плюрализма мнений быть не может, и всякий христианин, если он таковой в действительности, должен исходить из того, что сказал сам Христос: «Милости хочу, а не жертвы».

Можно понять тех, кто ратует за то, чтобы девушек «пожурили», «слегка отшлепали», «мягко наказали», но при этом всё же отпустили. Но как совместить с учением Христа позицию тех, кто готов упрятать девиц за решетку на несколько лет, «чтобы другим неповадно было кощунствовать»? При этом забывается, что две барышни — матери малолетних детей.

Но даже если убрать в сторону сантименты, нельзя не учесть, что пребывание в российской тюрьме станет для девчонок не вразумлением, не воспитательной мерой, а просто изломает их судьбы на всю оставшуюся жизнь, озлобит их и уж точно отвернет от Церкви навсегда. И тем не менее весь ужас, на мой взгляд, заключается в том, что сторонников карательного правосудия в нашей Церкви сегодня в разы больше, чем призывающих проявить снисхождение.

Такое положение вещей означает, к сожалению, не только то, что среди называющих себя православными христианами милосердие и любовь к ближнему оскудели. Для меня лично страшнее другое: очевидно, что большинство христиан сегодня мыслит теми же категориями, как и во времена до пришествия Христа.

Как когда-то толпы фарисеев требовали наказать апостолов за сорванные в субботу колоски, так и сегодня ревнители благочестия в самом что ни на есть ветхозаветном его понимании разрывают на себе одежды, не в силах пережить совершенное панк-хулиганками кощунство. Как будто и не было вовсе двухтысячелетней истории христианства.
Всё это еще можно было бы объяснить невежеством народа, потерей понимания сути христианства в годы господства безбожной власти. Но меня удивляет, что ряды непримиримых борцов с «кощунницами» возглавляют некоторые представители Церкви. А ведь уже по одному только занимаемому иерархами в Церкви положению они всегда были «печальниками», то есть ходатаями за опальных и осужденных, причем не обязательно даже безвинно. В этом-то, собственно, и заключался смысл «печалования», когда иерархи, апеллируя к суду высшему, небесному, просили о смягчении той суровой участи, которой подвергал человека суд земной. И именно это было проявлением той любви во Христе, того высшего милосердия, через которые Церковь корректировала приговор, выносимый мирской властью.

Вместо этого нам объявляют, что прощать, оказывается, можно лишь тех, кто просит нас о прощении, что прощать, конечно, в принципе можно, но порой это может быть «некорректно».

Слышишь подобное с самых вершин нашей земной Церкви и недоумеваешь: как будто не было ни блудницы, спасенной от побития камнями неосудительным словом Спасителя, ни разбойника, исповедавшего Христа, будучи распятым рядом с ним на кресте, ни тех, кто распинал Иисуса и о ком он молился в свой смертный час: «Прости им, Господи, не ведают бо, что творят». Как будто нет на свете евангельской истины: «Не судите, да не судимы будете!»

Может быть, нашей Церкви следует сначала устранить зазор между словами и делами, собственным образом жизни и Евангелием? А заодно — раздать коллекции дорогих панагий, иномарок и прочих атрибутов роскоши, налипших к околоцерковному быту со времен средневековья и по какому-то недоразумению почитаемых за необходимые элементы церковной жизни. Достаточно ведь просто следовать за Христом, не объясняя при этом «профанам», что усыпанная каменьями и жемчугами митра — это не что иное, как образ тернового венца Спасителя.

Возможно, я несколько сгущаю краски. Но мне почему-то кажется, что если ничего не менять и продолжать делать вид, что в нашей Церкви и так всё в полном порядке, идет бурный процесс духовного возрождения, а симфония государства и Церкви крепка и плодотворна, то ни к чему хорошему в итоге это не приведет.
Более того, кажется, лет сто назад нечто подобное в нашей истории уже было.
 Автор — член наблюдательного совета Московского кредитного банка

Кремль готовится вновь менять законопроект о выборах в Госдуму


Госдума ушла на каникулы, забыв принять президентский законопроект о выборах депутатов. Осенью он может быть изменен до неузнаваемости



Одна из самых громких инициатив Дмитрия Медведева еще в статусе президента по реформе политсистемы России — закон о выборах в Госдуму серьезно «завис» в нижней палате парламента. Он, напомним, был внесен главой государства еще в середине февраля этого года, но не прошел в ГД даже первого чтения. Согласно документу, вся территория России делится на 225 территориальных единиц, от каждой из них в парламент должны пройти по два представителя региона. При этом федеральная часть списка партии отменяется.

Следуя плану законодательной деятельности ГД, нижняя палата собиралась вынести его на рассмотрение в апреле, предварительно собрав отзывы регионов. Но к намеченному для этого сроку — 27 марта — положительный вердикт по этому документу пришел только от Томского заксобрания. Как пояснил «Известиям» источник в Госдуме, регионы остались недовольны законопроектом.

Президентская инициатива в свое время вызвала недовольство и всех представленных в нижней палате партий. Именно поэтому, поясняют источники в Кремле, документ и «завис».

В думских кулуарах шли обсуждения, что его и вовсе могут отозвать. В беседе с «Известиями» зампред профильного комитета по конституционному законодательству Вадим Соловьев не исключил такого варианта.

 — В нем много «подводных камней» и для самих единороссов, например, та же привязка к округам. Они будут вырабатывать новую форму закона, но какой она будет — еще вопрос, — говорит Соловьев. 

Однако собеседник издания в Кремле заверил, что о внесении нового законопроекта речи не идет. Все изменения будут проходить под пристальным контролем оппозиции и с учетом ее предложений. Более того, как заметил «Известиям» первый зампред комитета по конституционному законодательству Александр Агеев, именно такие обещания дал КПРФ, ЛДПР и СР Владимир Путин на закрытой встрече с думскими партиями 19 июля.

— Мы предложили в ходе беседы с президентом отозвать этот закон. Но он не согласился. Договорились о том, что создадим межфракционную комиссию и подумаем над ним осенью. Путин сказал, что готов идти на уступки и вносить заметные изменения, но поскольку отзывать его он не собирается, предложил нам подготовить наши предложения и внести их уже ко второму чтению. Обещал, что не подведет. Миронов ему же передал папку с нашими вариантами, — говорит Агеев.

В свою очередь, Кремль должен будет опираться уже на предложения фракций: перед первым чтением представители администрации президента проведут в ГД консультации со всеми думскими фракциями, а затем будут рассмотрены все варианты возможных изменений.

По словам опрошенных депутатов, главным из этих предложений является наличие федеральной части избирательного списка. Попросту говоря, партии хотят оставить себе возможность ставить «паровозы». А также возможность отзыва неугодного депутата — так называемый «плавающий» или императивный мандат.

— Конечно, отзывать законопроект Медведева было бы по этическим нормам некорректно для нынешнего президента. Но изменения грядут существенные, — отмечает депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

— «Плавающий» мандат вряд ли будет учтен в поправках к президентскому законопроекту, принимая во внимание, в каком спешном порядке депутаты отклоняли отдельный закон о нем. Но федеральный список могут разрешить, это необходимо для развития партсистемы и обозначения лидеров партии, — резюмирует президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

2 авг. 2012 г.

Единственный вариант либерализма, который еще может иметь успех, — это либерализм с лицом диакона Андрея Кураева


Политолог Борис Межуев — о стихийном становлении христианской демократии.


Как я и говорил в одной из предыдущих статей, в нашем постмодернистском Отечестве не следует уповать ни на какое сердечное согласие, даже если это согласие наших светских и духовных руководителей. Увы, идиотский судебный процесс над тремя участницами известной группы, похоже, не только развел по разным сторонам баррикад либералов и консерваторов, он еще и обнажил пока малозаметную, но проступающую с каждым днем трещину в отношениях между нашими земными властями и нашей духовной иерархией.

Внешне все пока вроде бы едины. И тем не менее уже каждый день начинают появляться инфоповоды, явно свидетельствующие о том, что каждая из сторон не очень хочет брать на себя все репутационные издержки, причем международного масштаба, за обвинительное заключение, которое будет вынесено в ходе этого процесса. То один журналист скажет в своей статье, что травля патриарха в СМИ инспирирована кем-то сверху, то другой журналист сообщит по секрету в ФБ, что государство и хотело бы освободить глупых девочек, да кто-то другой, злой человек в рясе, их не отпускает. Наконец, намедни нарыв почти прорвался в виде огромного интервью протодиакона Андрея Кураева, в котором он рассказал уже почти всё как было на самом деле, с именами и фамилиями, заодно добавив, что между президентом и патриархом уже нет дружественной Антанты.

Думаю, представители главы церкви и главы государства в ближайшее время попытаются сгладить неприятный эффект, но факт налицо: сложная закулисная игра вдруг неожиданно выплыла наружу самым неприятным образом. В этом деле, увы, слишком много политики. Патриарх с самого начала своего служения столкнулся с мощнейшей оппозицией внутри РПЦ, которая осуждала его за модернизм, симпатии к католицизму, так называемую никодимовщину. В результате истории с Pussy Riot внутренняя консервативная фронда приумолкла, и РПЦ в целом сплотилась вокруг своего главы. Другое дело, что именно по этой причине ее действия враждебно воспринимаются либералами, СМИ и международными деятелями культуры, но такие враги только сплачивают ряды.

Но вот беда, в этих рядах отказываются находиться и многие государственные мужи, которые на словах верны устоям, а душой-то они — со Стингом, а их непослушные дети — и вообще с какой-нибудь, прости Господи, Ниной Хаген. И лавры инквизиторов, пускай и Великих, никого из них не прельщают. Но и умные деятели Церкви, типа отца Андрея Кураева, тоже понимают: еще немного, еще чуть чуть — и русское православие окончательно окажется в руках слепых фанатиков, переполненных ненавистью ко всему, что отличает современный мир от XVII века.

Говорят, что нельзя простить девушек из Pussy Riot, потому что за отсутствием состава преступления возникнет вопрос об ответственности тех, кто держал их в тюрьме пять месяцев. Почему нельзя их осудить хотя бы условно? Вот только что я узнал, что условно осужден экс-глава областного управления Федерального казначейства на Сахалине, обвиненный во взяточничестве.  Неужели взятки должностного лица — столь незначительное правонарушение в сравнении с танцами на амвоне?

На самом деле все уже боятся продемонстрировать свою слабость. Причем как своим «моральным» и молчаливым сторонникам, так и открытым противникам. Противники тоже, разумеется, существуют, и они хотят доказать, что православие, христианство вообще — это феномен, интересный разве что для археологов, что именно пережитки клерикализма мешают нам войти в Европу, освободить женщину от домашнего труда, легализовать то, что еще не легализовано и т.д. Этим людям важно превратить процесс над Pussy Riot в процесс над РПЦ. И «моральные» и «молчаливые» им активно в этом подыгрывают.

И, наконец, о положительных героях в этой истории. Мне уже довелось посокрушаться на страницах «Известий» о плохих шансах на возникновение в России христианской демократии. Однако именно в ходе этого политического конфликта в России естественным образом сложилась та самая стихийная христианская демократия, причем вполне консервативного образца, которой так не хватало нашей политике. И у этой христианской демократии появился свой лидер — и это отец Андрей Кураев. Этому человеку на протяжении уже 20 лет его общественной деятельности удается соединять верность консервативным принципам и здравый смысл — сочетание редкое, а в последнее время — едва ли не уникальное.

Если и можно усмотреть в его деятельности недостатки, то это в первую очередь недостатки политического темперамента. Кураев всегда был не столько богословом и философом, сколько публичным политиком, отсюда — полемические издержки, преувеличения и натяжки, которых очень много в его книгах и выступлениях. Но эта, можно сказать, игра на публику и есть то, что отличает политика от кабинетного ученого. А сейчас Кураев, может быть, единственный человек в стране, который понимает, как непросто сохранить отстраненность от постхристианской Европы и вместе с тем не свалиться в XVII век. В свое время, еще будучи редактором «Русского журнала», я думал, у кого можно получить взвешенный комментарий на тему культа Сталина в нашем обществе, так, чтобы при этом не услышать ни дежурные либеральные обвинения, ни набившую оскомину патриотическую апологию. Ни одно имя, кроме отца Андрея, не пришло мне на ум.

Мне кажется, отцу Андрею нужно становиться тем, кем он и является по призванию, а именно политиком, причем именно светским политиком. Для этого, кстати, необязательно снимать рясу и отказываться от служения. Необязательно даже идти в Государственную думу. Но сегодня любое движение, одним из лидеров которого мог бы стать этот человек, уже одним этим обретет собственное лицо. И, скажу больше, при полной электоральной безнадежности всех основных праволиберальных сил в сегодняшней России, может быть, единственный вариант либерализма, который еще может иметь успех, — это либерализм с лицом диакона Андрея Кураева. Либерализм всякого иного толка, боюсь, в ближайшем будущем поглотят воды досрочных думских выборов.

1 авг. 2012 г.

Журналистам запретили публиковать факты из показаний по делу Pussy Riot


Ранее работники прессы столкнулись с ограничительными мерами на процессе против Расула Мирзаева



Хамовнический суд Москвы запретил журналистам обнародовать факты, о которых сообщают в своих показаниях свидетели по делу участниц группы Pussy Riot, обвиняемые в хулиганстве в храме Христа Спасителя. Напомним, девушкам грозит семь лет тюрьмы за панк-молебен «Богородица, Путина прогони!» в храме Христа Спасителя. Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алёхина уже несколько месяцев находятся под арестом. В среду, 1 августа, начался второй день слушаний их дела по существу.

«В онлайн-репортажах из зала суда запрещается раскрывать фактические обстоятельства дела, о которых свидетели рассказывают в своих показаниях», — заявила РАПСИ пресс-секретарь суда Дарья Лях. По ее словам, такая мера необходима, чтобы свидетели не знали, о чем рассказывали их предшественники. При этом журналисты могут передавать впечатления свидетелей, их эмоции и т.д.

Чуть ранее Хамовнический суд Москвы запретил журналистам давать прямые цитаты из свидетельских показаний по другому громкому делу — о смерти московского студента Ивана Агафонова после удара спортсмена Расула Мирзаева. Юристы считают такое ограничение незаконным.

В Коста-Рике замминистра уволили за видео на YouTube в нижнем белье


Сама Кристина Боланос утверждает, что ролик выложил человек, пытавшийся шантажировать ее.


В Коста-Рике заместитель министра по культуре и делам молодежи Карина Боланос была уволена со своего поста, после того как на You Tube появилось видео, на котором она позирует в нижнем белье.

На ролике Боланос лежит на кровати и призывает некоего мужчину, которого она называет «маленьким», присоединиться к ней. Видео моментально стало хитом в латиноамериканском интернете, после чего министерство культуры решило уволить высокопоставленную чиновницу.

Сама Боланос заявила, что видео было снято еще несколько лет назад. Запись якобы украл некий компьютерный инженер, пытался вымогать у нее деньги, а потом выложил в интернет.

Президент Коста-Рики Лаура Чинчилья отказалась комментировать увольнение замминистра, пишет Daily Telegraph.


31 июл. 2012 г.

Самые большие призовые за победу на ОИ-2012 получат спортсмены Дагестана




Атлеты из Республики Дагестан будут наиболее щедро вознаграждены за успехи на Олимпийских играх в Лондоне. Планируется, что победители соревнований получат по 1,8 млн рублей, завоевавшие серебряную медаль — по 900 тыс. рублей, а бронзовую — 600 тыс. Всего в Лондон отправятся шесть дагестанских спортсменов, которые представят Россию в борьбе, боксе, дзюдо и тхэквондо.

Немало обещают и спортсменам, представляющим Кабардино-Балкарскую Республику. Все олимпийцы из этого региона получат по 250 тыс. рублей. Тем спортсменам, кто сможет занять высшую ступень пьедестала, помимо этого выплатят по 1 млн рублей. Серебряным призёрам — по 750 тыс., а бронзовым — 500 тыс.

Одни из самых скромных призовых — в Новосибирской области. На прошлых Играх за победу там выплачивалось по 300 тыс. рублей, но было решено просить у губернатора края об увеличении суммы призовых с учётом инфляции, сообщают "Известия".

Отметим, что помимо вознаграждения в своих регионах каждый призёр получит призовые, предусмотренные федеральным бюджетом. Это 4 млн рублей за победу, 2,5 млн рублей за серебряную медаль и 1,7 млн — за бронзовую.

«Этическая ошибка» как сбой в моральном коде



Писатель Дмитрий Дробницкий -- о том, в чем единственная польза скандала вокруг Pussy Riot.



В конце июля-начале августа самым цитируемым словосочетанием станет, пожалуй, «этическая ошибка», прозвучавшее из уст Надежды Толоконниковой, участницы (в прошлом) группы «Война», панк-группы Pussy Riot и многих других нашумевших «инсталляций» современности.
Конфликт вокруг заключенных под стражу «инсталляторш» был спроектирован таким образом и тянулся так долго, чтобы принудить каждого гражданина нашей страны встать на чью-либо сторону. Так или иначе, смешивая политическое, моральное и юридическое, мы должны были кого-то яростно клеймить, а кого-то не менее яростно защищать, какие-то аргументы принимать, а какие-то отвергать. И, само собой, насмерть биться в социальных сетях. Вот и теперь «этическая ошибка» в СМИ и блогах интерпретируется по-разному: или как «достаточное извинение», или как «уход от ответственности». И это снова поле битвы расколотого общества, которое слишком просто допустило, чтобы его раскололи…
И именно поэтому ни одну из сторон принимать было нельзя. Вообще говоря, потому что это и есть «этическая ошибка» — принимать сторону в таком деле. Не слишком хорошо определившуюся демократию противопоставили не слишком хорошо устроенной Церкви. Это ловушка, в которую попались многие, кто-то по недомыслию, а кто-то и сознательно. Я уже писал на страницах данного уважаемого издания, что это недопустимо, вот только не было термина. Теперь он есть. «Этическая ошибка».
Разумеется, то, что Толоконникова назвала этической ошибкой, таковой не является. Тактическая ошибка есть ошибка в тактике (и здесь есть многое что сказать о действии иерархов нашей Церкви, следственных органов и части православной общественности). Математическая ошибка есть ошибка в подсчетах или в доказательствах (и здесь столь же много можно сказать о действиях нашей невнятной оппозиции). Стратегическая ошибка есть ошибка в выборе главного направления развития страны (и здесь всем сестрам — по серьгам). Орфографическая ошибка есть следствие незнания языка или невнимательности. Логическая ошибка в наше время вообще за ошибку не считается, поскольку оная слишком часто проигрывает по весомости политической повестке…
Но что есть ошибка этическая? В чем просчет или упущение? Этимология слова «этика» приводит нас к греческому «этос», что переводится как нрав, обычай. Если верить Новой философской энциклопедии, то этика — это «философское исследование морали и нравственности». Так в чем «ошибка» Толоконниковой? Она не знала обычаев страны, в которой родилась и где основной традиционной конфессии более тысячи лет? Она не знала о нравах власти? Она что, серьезно изучала философию морали, но малость ошиблась? Даже если представить себе, что никакого куратора у Pussy Riot не было, вряд ли Надежде было неизвестно о том, что публичное групповое соитие в биологическом музее под камеру и панк-акция в главном храме страны — прямой вызов традиционной морали. Собственно, так называемое «современное искусство» практически всё без исключения нацелено на разрушение обычаев и традиционных устоев. И если в западном можно еще углядеть хоть толику рефлексии и совести, то в нашем, основанном на копипасте и карго-культе, — не дождетесь, одно лишь исполнение повестки.
Само по себе название феминистская панк-группа «Бунт (далее без перевода)» — это что, просто ошибка? Может быть, тогда есть смысл ввести новый термин: развернутая этическая опечатка?
А, может быть, другая сторона конфликта по поводу горе-певиц и по другим поводам за последние 9 месяцев тоже всего лишь ошибалась? Может быть, призыв «по-христиански» распять, сжечь, замочить или, на худой конец, закатать в тюрьму по полной является этической опиской вкупе с юридической оговоркой? Может быть, нижнетагильские «танкисты» вместе с отдельными профсоюзными лидерами просто давно не читали книг по этике и поэтому допустили ошибку, предложив руководству страны физически расправиться с протестующими? И я, и все читатели вспомнят еще много примеров, когда этика клалась на алтарь политической целесообразности. А что, нельзя? А почему, собственно?
А вот потому и нельзя, что этика, а, вернее, мораль, нельзя использовать как инструмент, как вещь, как прикладную науку. Физика и математика работают одинаково, когда запускаешь спутник или баллистическую ракету Судного дня, биология тоже одинаково «хороша» и при разработки лекарств от страшных болезней, или при изготовлении бактериологического оружия. А вот мораль — нет. И этика в равной степени. Не бывает «хорошо для того, чтобы» или «правильно, поскольку». Бывает или да, или нет, безотносительно политики, художественного стиля или корпоративной принадлежности. А если относительно, как нашептывает нам постмодернизм, то никакой этики тогда и нет (разумеется, для тех, кто такому шепоту внял), и тогда взывать к морали, человечности и гуманизму (пусть даже секулярному) — бессмысленно. Тогда все соотнесено с целесообразностью, политикой, потребным результатом, ресурсом.
И именно в этом смысле в нашем обществе присутствует «этическая ошибка», как бывают ошибки в программном коде, которые приводят к сбоям, некорректной работе системы, ее зависанию или, что хуже, к ее краху. В такой ошибке можно винить западных «троянцев», можно дурной файервол, больше похожий на тюрьму, чем на крепость, а также доморощенные программы, слишком перегружающие систему вместо того, чтобы делать ее работу безопасной (в истории отечественного IT такие примеры были). Продолжая компьютерную аналогию, скажу, что куда хуже, когда «пробита» память или поврежден жесткий диск. Надеюсь, до последнего в нашей стране дело не дошло, потому что общество не может жить и развиваться, когда оно сплошь завирусовано «этическими ошибками». И в этом смысле даже отделение Церкви от государства или юридические нормы — вопрос второй.
Хорошо ли жить в обществе с плохо работающим законодательством? Разумеется, плохо. Но куда хуже жить в обществе, в котором мораль понимается утилитарно!
От истории с Pussy Riot уже проиграли все, чем бы ни кончился суд. Но все же одна польза от нее есть — выявлена этическая ошибка. Не обвиняемых. Нас всех.

30 июл. 2012 г.

Свету из Иваново зовут в «Единую Россию»


Телеведущую НТВ Светлану Курицыну ждут в «Единой России». Как рассказала «Известиям» зампред комитета Госдумы по образованию, член фракции ЕР Алена Аршинова, она лично готова пригласить Свету из Иваново в ряды партии.


— Такие молодые люди, как Света, должны вдохновляться и находить себя в этой системе координат. Она позитивный, открытый, честный, непринужденный человек, и, конечно, она будет полезна для нас,  считает Аршинова.
По ее словам, во время поездок по стране она много общается с молодежью и видит, что «люди не хотят быть разделенными по политическим соображениям, что им просто хочется жить в благополучной стране». 
— Света искренне задается вопросом, почему такая политическая ситуация у нас сложилась и почему у нас такая конфликтная атмосфера в общественно-политической сфере. И она пытается своими словами всё объяснить, — рассуждает депутат.
По ее мнению, блогеры, журналисты «считают себя более образованными» и начинают зачастую необоснованно критиковать современную молодежь из глубинки, поддерживающую руководство страны. Впрочем, говорит Аршинова, Света сама должна прийти к решению, вступать ли ей в «Единую Россию» или нет.
Как бы то ни было, но Светланой Курицыной серьезно заинтересовались в партии. Так, говорят в ЕР, телеведущую хотели бы видеть участником форума «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР), который пройдет в Липецке в середине августа. Ожидается, что на форум приедет премьер-министр Дмитрий Медведев. В МГЕР заверили, что предварительное согласие от него получено.
— Я не вижу у Светы из Иваново препятствий для вступления в партию. Если она захочет войти в «Единую Россию», то пожалуйста. Те, кто поддерживают партию, могут вступить в нее без проблем, — объясняет член Генсовета «Единая Россия» Руслан Гатаров.
По мнению Гатарова, девушка начала карьеру не менее скандально, чем Ксения Собчак, и если у первой получилось стать лидером оппозиции, то «Света тоже может раскрыться в общественно-политической сфере».
Дозвониться до самой Светланы Курицыной «Известиям» не удалось. НТВ заключило с ней контракт. Соглашение, в частности, обязывает ее не общаться с журналистами, говорит Анзор Киларан, пресс-cекретарь Всероссийского клуба фанатов Светы из Иваново. В самой телекомпании «Известиям» заявили, что «Светлана пока никаких интервью не дает. Пусть программа в эфире немножко побудет, какими-то контурами обрастет, и ближе к осени мы откроем Свету для СМИ». 
Принятие Светланы Курицыной в «Единую Россию» стало бы хорошим пиар-ходом, она могла бы изменить стереотип о партии власти, считает Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы. 
— Одна из основных претензий к ЕР заключается в том, что сегодня правящая элита превратилась в замкнутую касту. Туда невозможно попасть, никакие социальные лифты не работают. И в этом смысле Света из Иваново — это пример человека, который попал «из грязи в князи», — говорит эксперт.
По его словам, в общественном мнении Светлана Курицына представляет собой «анти-Собчак».
— Ксения Анатольевна попала в телеведущие, потому что она ассоциировалась с семьей, приближенной к Владимиру Путину. А тут вот никакого блата: человек из ниоткуда, более того, пострадавший эмоционально и морально за то, что она высказалась в не очень красивой форме свои убеждения. Она человек, который перенес моральные страдания большие, чем Ксения Собчак, когда ее обыскивали и изымали нерусские деньги, — заключает Евгений Минченко.  

Чудесное видео этого мозгового центра ЕР можно посмотреть ниже.