Поиск по этому блогу

15 сент. 2012 г.

Для митингов оппозиции изобрели транспарант-носилки


Один из лидеров оппозиции — Сергей Удальцов изучит перспективное изобретение. Если оно будет признано интересным, его серийное производство профинансируют левые


Для митингов оппозиции изобрели транспарант-носилки
Иллюстрация к изобретению Александра Семенова
На 15 сентября в Москве запланирован очередной «Марш миллионов». Выходя с транспарантами на Манежную площадь, митингующие не могут быть до конца уверены в том, что мирная демонстрация не перерастет в столкновения с полицией. Как выяснили «Известия», петербургский изобретатель Александр Семенов — который стал знаменит после публикации в лондонской газете Guardian о танке, стреляющем экскрементами, — является соавтором другого, не менее полезного агрегата. Его универсальный транспарант-щит-носилки может и от полиции защитить, и помочь вынести раненого из толпы.
— Почему ОМОН, милиция — со щитами, касками, «демократизаторами», а народ в бесправном положении? — говорит Александр Семенов о своем «многофункциональном щите-модуле для публичных акций», так официально называется изобретение. — Разработка направлена на безопасность народа при проведении массовых акций.
Транспарант Семенова — многомодульное устройство, которое благодаря выдвижным штангам легким движением руки превращается в носилки для людей. Фактически это изобретение — модернизированный щит бойцов ОМОНа. С внутренней стороны щита расположены ручки, а с внешней можно что-нибудь изобразить. На одном транспаранте благодаря специальной системе накладных пластин можно выложить одну крупную букву. Затем, выстраиваясь в ряд, люди собирают нужное им слово. По мнению разработчиков, благодаря этому, перестроившись, митингующие могут мгновенно менять слово.





— При участии в пикетах такой щит или группу щитов с лозунгом втыкают в газон ручками-штангами, а сами участники пикета стоят рядом, попивая кофе из термоса, хоть год — вплоть до полного удовлетворения требований бастующих, — продолжает Семенов. — Кроме этого щиты могут защитить от снега и дождя в случае ухудшения погодных условий, а на некоторых вариантах транспаранта предусмотрены еще и галогеновые лампочки, которые подсветят лозунг в темное время суток.
Патент на суперщит уже истек: по словам Гончарова, это было сделано потому, что он и его соратники не хотят ссориться с властями.
— У нас успешный бизнес (автосервис), и не хотелось бы, чтобы на нас обиделись правоохранительные органы, ведь щит, с одной стороны, защищает демонстрантов, а с другой — затрудняет работу полиции, — поясняет он. — Пока этот проект заморожен.
По мнению лидера движения «Авангард красной молодежи» (АКМ), координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова, идея интересная.
— Научная мысль не дремлет. Все это отчего рождается? Оттого что в последнее время власти все чаще неадекватно реагируют на мирные акции протеста, в связи с этим происходят различные стычки и разгоны. Отсюда в умах ученых родились идеи, и исходя из реалий современной России, это интересно, — говорит Удальцов. — Надо смотреть более детально: мы изучим этот вопрос, встретимся с этими изобретателями, может, даже проведем круглый стол. Я думаю, что это может быть востребовано для того, чтобы людей защищать, потому что многие не идут на акции, так как боятся. Ведь сложился стереотип, что могут кого-то избить, кого-то искалечить. Вообще нужно стратегически уйти от таких стереотипов, тогда такие щиты не понадобятся. Мирный протест должен быть мирным, и никто не должен ему препятствовать.
Удальцов добавил, что, «если это реализуемый проект, оппозиция должна в это вложиться и помочь ученым довести изобретение до внедрения на производстве».
По мнению президента Ассоциации ветеранов подразделения «Альфа», полковника запаса Сергея Гончарова, такой щит не удалось бы пронести через контроль.
— Щиты должны быть только у сотрудников ОМОНа, охраняющих правопорядок на демонстрации. Все остальное, что находится в руках митингующих и может принести вред здоровью сотрудников органов безопасности, запрещено к проносу, — говорит он. — Так же запрещено оружие — даже тем, кто имеет на него лицензию. Можно подумать, что эти люди приносят щиты, чтобы драться с ОМОНом. Думаю, что пронос таких щитов нереален.
По словам Гончарова, митингующие проходят через рамки металлоискателей для того, чтобы никто не пронес взрывчатку, железную арматуру, прутья — все, что может быть использовано демонстрантами против сотрудников ОМОНа или вызвать драку. Это все изымается на входе.
Александр Семенов прославился, когда в начале сентября британская газета Guardian написала об изобретении, с помощью которого танкисты во время боя могут стрелять  своими биологическими отходами по врагу (см. изображение). «Улучшаются условия обитаемости и жизнедеятельности личного состава, инициируется подъем боевого духа», — говорится в реферате изобретения.

14 сент. 2012 г.

Минобразования сделает ЕГЭ частично устным


Министерство также хочет учитывать в результатах единого госэкзамена итоги внешкольной деятельности

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
О введении таких нормативов «Известиям» сообщил источник в Минобрнауки. По словам собеседника, в ближайший год правила ЕГЭ меняться не будут по причине уже начавшегося учебного года. Два новых пункта могут быть сформированы уже начиная со следующего года, после принятия новых стандартов образования и соответствующего законопроекта.
— В целом мы активно обсуждаем изменения, которые должна претерпеть система единого экзамена. Мы будем делать так, чтобы задачей обучения в школе не являлась успешная сдача ЕГЭ, а чтобы это был один из пунктов, — рассказал высокопоставленный собеседник в министерстве.
Среди нововведений Минобрнауки планирует обязательное присутствие «устного компонента» не только в экзамене по иностранным языкам, но также и по литературе, истории, экономике, обществознанию и всем предметам, которые относятся к гуманитарно-социальным наукам. Второй, не менее важной новацией станет учет внеучебной деятельности, который пополнит «портфолио» единого государственного экзамена.
— Нужно учитывать не только результаты экзамена, сданного в определенный момент времени, но и результаты обучения в более широком смысле. Должны учитываться достижения в искусстве, спорте, организации каких-то социальных проектов и так далее, — добавил собеседник.
Эксперты, опрошенные «Известиями», высказали как положительные, так и отрицательные мнения по проекту, аргументируя последние тем, что сейчас система экзаменов недостаточно прозрачна.
Глава Профсоюза работников образования Андрей Демидов положительно оценивает данный проект, называя его «реакцией на долгие и негативные высказывания по отношению к ЕГЭ со стороны преподавателей школ и вузов».
— Разговоры о добавлении внешкольных результатов к ЕГЭ уже когда-то велись, и подтверждение того, что это будет, я считаю положительным фактором. Было много критики в сторону ЕГЭ, и одним из самых частых замечаний было то, что ЕГЭ в нынешнем виде не дает возможности оценить творческие способности абитуриента и владение родным языком. Касательно устной части ЕГЭ, тут нужно еще утвердить регламент проведения, а в целом идея положительная, — говорит Демидов.
Правда, специалист отметил особенность, которая уже давно характерна для нашей системы образования. По мнению Демидова, нужно еще решить вопрос с системой регистрации данного «портфолио», исключающей фальсификации, потому что если их станут покупать, как и сегодня, смысла от такой программы будет немного.
Представитель школьного образования, директор лицея № 1535 Михаил Мокринский считает, что говорить о нововведениях в ближайшее время не стоит, потому что есть много моментов, которые нужно изменить.
— Касательно устной части, она всегда была сопряжена с гуманитарными предметами, а точнее, с кадровыми проблемами, потому что должны быть квалифицированные специалисты, которые смогут осуществлять данную деятельность. Этот фактор преодолим, и рано или поздно мы его пройдем, — говорит Мокринский. — Что касается «портфолио», то тут мы возвращаемся к тому, что было до ввода ЕГЭ, когда мы еще хорошо относились к детям и доброта была абсолютно индивидуальным мерилом. Именно ЕГЭ и было попыткой уйти от этого.
По мнению Мокринского, о своего рода «портфолио» можно будет говорить, когда преподаватели начнут оценивать реальные знания ребенка.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский положительно относится к задумке министерства, считая, что чем больше у ребенка будет возможностей проявить себя в различных дисциплинах, тем лучше.
— Речь идет об объединении сертификатов ЕГЭ и внеучебных достижений. Правда, тут есть одна вещь. Сертификат по ЕГЭ легко учитывать, а различные достижения — сложно: надо понять, как их учитывать при поступлении, чтобы у приемной комиссии были объективные инструменты, — пояснил Адамский. — Я очень доволен данными нововведениями, они позволят выпускникам и вузам понять, насколько они друг другу нужны. Касательно устной части, я лично хочу, чтобы ЕГЭ был компьютерным, а устная часть подразумевалась в соответствии с независимой оценкой.
В ближайшие пару лет ЕГЭ ждут несколько существенных изменений помимо ввода новых компонентов. Так, единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности — базовый и профильный. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году. В Рособрнадзоре подтвердили, что сейчас идет обсуждение данного вопроса.
Выпускники школ смогут выбирать уровень сложности экзамена в зависимости от профиля избранного института. Например, если ученик поступает в МГТУ имени Баумана, то он берет профильный ЕГЭ по математике и базовый по русскому языку. Уже сейчас в некоторых технических вузах требуется предоставить сертификат о сдаче ЕГЭ по русскому без жестких нормативов, так как предмет не является профильным.
Помимо этого, в планах Минобрнауки также с 2014 года стоит проведение аудита технологий и содержания единого экзамена с привлечением иностранных экспертов. Тесты будут формироваться с учетом систем тестирования школьников в других странах.

13 сент. 2012 г.

Медведев высказался за условный срок для Pussy Riot


Премьер-министра «тошнит» от поступка девушек и шумихи вокруг «панк-молебна»


Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что участницы панк-группы Pussy Riot, осужденные на два года колонии за «панк-молебен» в храме Христа Спасителя, достаточно наказаны тюрьмой. Премьер-министр согласился, что наказание, определенное судом, излишне сурово. По мнению Медведева, участницы скандала пребывают в заключении уже достаточно долго, чтобы призадуматься «о том, что произошло по их глупости».
— С моей точки зрения, той кары, которую они уже понесли, вполне достаточно, — заявил он, высказавшись за условный срок для панк-группы.
Об этом политик заявил в Пензе во время пресс-конференции в региональном отделении партии «Единая Россия», передает «РИА Новости».
Позже Медведев признался, что его «тошнит» как от самого поступка девушек, так и от «шумихи», поднятой по этому поводу.
— Меня тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все, что произошло. Мне просто противно об этом говорить. Вот это мое личное отношение, — сказал премьер, извинившись за «не вполне парламентские выражения».
Напомним, рассмотрение кассационной жалобы на приговор девушкам из группы Pussy Riot, получившим два года за «панк-молебен» в храме Христа Спасителя, намечено на 1 октября в Мосгорсуде.



12 сент. 2012 г.

Опыт работы общественного телевидения в разных странах


Президент России Владимир Путин назначил Анатолия Лысенко гендиректором автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России". Первоначально ОТВ будет вещать за государственные средства, а позднее - за счет частных пожертвований. Рекламы на телеканале не будет.
Согласно Пояснительной записке к Типовому закону об общественном вещании, разработанному ЮНЕСКО и Международным союзом электросвязи в марте 1998 года, общественным следует считать вещание: а) предназначенное для общества, б) финансируемое обществом, в) контролируемое обществом. При этом под "обществом" понимается все население страны или региона, которое призвана обслуживать конкретная вещательная организация.
иональные модели общественного вещания, несмотря на многообразие форм, имеют четыре объединяющих признака.
Во-первых, все общественные телерадиоканалы формируются только на основе специального законодательства. Это могут быть отдельные законы, как, например, Королевская хартия, составляющая правовую базу Би-би-си, или Закон об общественном вещании, принятый в 1967 году в США, давший старт развитию общественного вещания в этой стране.
Во-вторых, любое общественное вещание предусматривает контроль со стороны общества через соответствующие коллегиальные органы, представляющие структуры гражданского общества, и гарантирует вещателю независимость от государства.
В-третьих, финансирование общественного вещания производится в соответствии с законом и исключает возможность подчинить канал коммерческим интересам.
В-четвертых, содержание общественного вещания, его программная политика строится на основе объективной информации и стремится удовлетворить интересы самой широкой аудитории.
На современном этапе общественные телеканалы функционируют более чем в 40 странах мира.
Австралия
Эй-би-си транслирует развлекательные и информационные программы, представляющие общий интерес, как по радио, так и по телевидению, а меньшая по объему Эс-би-эс транслирует специальные программы, направленные на удовлетворение интересов разнообразного по культуре населения Австралии в области средств массовой информации. Обе корпорации являются общественными, работающими в соответствии с Уставами, принятыми Австралийским Федеральным парламентом. Они подотчетны правительству в сфере расходования общественных средств, но ни Эй-би-си, ни Эс-би-эс не зависят от правительственного контроля и пользуются достаточной творческой и редакторской свободой.
Канада
Общественное телевидение представлено Канадской вещательной корпорацией (Си-би-си). Си-би-си была создана в 1936 году для обеспечения национальных услуг радиовещания, в некоторой степени из опасения, что растущая американская система вещания будет доминировать в канадском эфире. 
В настоящее время Си-би-си производит обширный набор информационных и развлекательных программ для наземного и кабельного телевидения, радио, а также для трансляции на международных коротких волнах, на обоих официальных языках - французском и английском.

Франция
Вопросы общественного вещания решены в законе о свободе вещания 1986 года.
В настоящее время во Франции существует шесть национальных компаний, три из них являются теле- и три - радиовещательными компаниями:
- Франс 2, с мандатом транслировать телевизионные программы на всю центральную территорию;
- Франс 3, с мандатом транслировать телевизионные программы национального или регионального характера на всю центральную территорию;
- Ля синкъем, с конкретным мандатом транслировать программы культурного и образовательного характера;
- Радио-Франс, с общим мандатом транслировать радиопрограммы;
- Радио-Франс-Отр-Мер, с мандатом делать радио- и телевизионные программы для трансляции в заграничных департаментах и территориях; 
- Радио-Франс-Интернасьональ, с мандатом транслировать международные радиопрограммы.

Кроме того, общественный спутниковый канал Ля Септ-АРТЕ отвечает за трансляцию культурных и европейских программ.
Япония
Организация общественного вещания Эн-эйч-кей создана в 1926 году на основе трех городских радиовещательных компаний.
В настоящее время Эн-эйч-кей функционирует как классическая организация общественного вещания, в соответствии с Законом о вещании от 1950 года с внесенными в него поправками.
Эн-эйч-кей является оператором пяти национальных телевизионных и трех национальных радиостанций. Она также предоставляет вещательные услуги во всем мире, имея в своем составе Эн-эйч-кей Уорлд ТВ, Эн-эйч-кей Уорлд Премиум и Эн-эйч-кей Уорлд Радио Джапан. У Эн-эйч-кей есть две наземные телевизионные службы: Дженерал ТВ (Общее ТВ) и Эдьюкейшнл ТВ (Образовательное ТВ). 
Великобритания
Британская вещательная корпорация (Би-би-си) была создана в 1926 году в соответствии с Королевской грамотой (Патент), и по сей день она имеет свой прежний статус. С самого своего начала в 1926 году и до 1954 года Би-би-си обладала монополией на вещание. Даже после 1954 года монополия на радиовещание оставалась в силе, поскольку эта область рассматривалась как традиционный рынок Би-би-си, однако независимые телевизионные станции были лицензированы. До 1981 года независимые вещательные компании также, как и Би-би-си, были обязаны обеспечивать вещание в качестве "общественной образовательной, информационной и развлекательной службы". В 1973 году было разрешено местное коммерческое радиовещание.
В настоящее время Би-би-си предоставляет широкий спектр услуг, включая наземные каналы телевещания, и пять радиовещательных программ для общего приема на территории Соединенного королевства, по одной дополнительной радиовещательной программе для Шотландии и Северной Ирландии, две для Уэльса, а также целый ряд местных радиовещательных программ. Эти услуги называют местными службами. Би-би-си также имеет всемирную службу вещания, которая осуществляет трансляцию программ и оказывает услуги зарубежной аудитории на разных языках. Все эти услуги Би-би-си предоставляет как единый корпоративный орган.
США
Американский вариант общественного вещания - Общественная вещательная система, PBS (Пи-би-эс, Public Broadcasting System) - возник как альтернатива коммерческим сетям с их ориентацией на развлекательные высокорейтинговые программы.
PBS была создана в 1969 году на основе закона об общественном вещании (1967). PBS была сформирована из 349 некоммерческих образовательных телестанций в 50 штатах США. Система финансирования американского общественного вещания опиралась на два важнейших источника - государственное финансирование (выделяемое на основе решения конгресса США, властей штатов и местных властей) и спонсорские средства.
Германия
Германская модель общественного телевидения - публично-правовые каналы.
Отличительной стороной немецкой модели общественного вещания является государственный правовой надзор за деятельностью публично-правовых вещателей.
Общество также реализует свой контроль программной политики общественного телевидения через систему общественных советов, объединяющих представителей политических партий, профсоюзов, независимых представителей общественности.
Система финансирования общественного вещания в ФРГ значительно отличается от принятых в других западноевропейских странах. Оба общественных канала - ARD (АРД, Arbeitsgemeinschaft der Offentlich - Rechtlichen Rundfunkanstalen der Bundesrespublik Deutschland, "Всеобщее телевидение Германии", создан в 1954 году) и ZDF (ЦДФ, Das Zweite Deutsche Fernsehen, "Второе германское телевидение", создан в 1963 году) - финансируются за счет рекламных поступлений.
Другой особенностью публично-правовых каналов, определяющей их чисто немецкую специфику, является значительная децентрализация, в том числе и организационная.
Канал ARD - это федералистское объединение публично-правовых телерадиокомпаний, в котором единая финансовая и программная политика согласованно определяется компаниями земель. По первому каналу наряду с общими информационными и развлекательными программами транслируются и программы земельных компаний в соответствии с их долей доходов от абонентской платы. По третьему каналу также идут региональные программы.
Программы ZDF имеют отчетливый общенациональный фокус, однако часть времени на канале отводится и региональным и местным программам.

Страны Северной Европы
Для аудитории стран Северной Европы монополия общественного вещания стала привычной. Географическая и лингвистическая близость этих стран, способствовавшая развитию приграничного приема телепрограмм соседей, только упрочила положение общественных вещательных монополий.
Общими чертами, характерными для программной и экономической политики вещания стран Северной Европы являются: сохранение общественной (прежде всего государственной) собственности в сфере общественного вещания; опора на абонентскую плату как единственный или главный источник финансирования общественного вещания;  доминирование национальных, главным образом документальных программ при значительной доле программ, произведенных общественными вещателями (55-60%); замкнутость национальных рынков телепрограмм (телепрограммы различных жанров, производимые в странах Северной Европы, редко экспортируются в другие страны, что лишает общественных вещателей дополнительных источников доходов, однако усиливает национальное и культурное своеобразие телевидения).
Несмотря на наличие общих принципов программной политики, между общественными вещателями Северной Европы существуют определенные экономические и организационные различия. Экономически "чистая" система общественного вещания существует только в Швеции и Норвегии, где национальные общественные вещатели SVT и NRK финансируются полностью за счет абонентской платы зрителей.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников

11 сент. 2012 г.

Власти Петербурга согласовали три «Марша миллионов»


Разделившиеся на три группы оппозиционеры поделят две митинговые площадки


Власти Петербурга согласовали три «Марша миллионов», запланированных на 15 сентября, таким образом одобрив все поданные в этот день заявки. 
В итоге колонны так и не сумевших договориться оппозиционеров стартуют с одной точки с разницей в несколько минут. В 14.00 от концертного зала «Октябрьский» выдвинутся сторонники «Другой России», движений «Солидарность», «РОТ-Фронт», «Левый альянс». Левые и либералы дойдут до Конюшенной площади, на которой запланирован митинг с 15.00 до 16.30. Митинг заявлен на 10 тыс. человек, передает «Радио Свобода».
Через пять минут за ними отправится колонна «Гражданского комитета» под предводительством одного из лидеров петербургских оппозиционеров Ольги Курносовой. 
Последними выдвинутся Активисты «Демократического Петербурга»: в 14.30 отправятся в сторону Марсова поля, где в 15.00 состоится еще один митинг.
Митингов будет всего два: «Гражданский комитет» предложит своим сторонникам посетить либо Конюшенную площадь либо Марсово поле в 3 часа дня.
Напомним, ранее сообщалось, что Смольный отказался согласовать проведение протестных акций в центре города, предложив 

10 сент. 2012 г.

Школьное питание пройдет дополнительный экзамен


Экспертный центр, аккредитующий поставщиков питания для образовательных учреждений, будет создан в следующем году


Школьное питание пройдет дополнительный экзамен
Фото: Глеб Щелкунов
Для комбинатов, поставляющих продукты в школьные и детсадовские столовые, будет введена добровольная аккредитация, сообщил «Известиям» глава Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг (ОЗППОУ) Виктор Панин. 
По мнению главы комиссии Мосгордумы по здравоохранению Людмилы Стебенковой, наличие добровольной сертификации может стать ключевым фактором, по которому будет оценивать поставщика продуктов родительская комиссия при школах. Недавно эта комиссия получила право расторгать договор с поставщиками питания.
Как пояснил Панин, центр появится на базе ОЗППОУ, его создание уже согласовано с Роспотребнадзором и намечено на 2013 год. Первыми пройти тестирование предложат комбинатам питания, обслуживающим московские образовательные учреждения. Критерии отбора будут согласованы до конца 2012 года.
— Планируется учитывать как проверяемые госорганами показатели, например соблюдение санитарных норм, так и те, что сейчас не учитываются, — рассказал Панин. — Эксперты обратят внимание на наличие собственной производственной базы, лабораторий контроля качества на входе и выходе, на качество подготовки персонала, укомплектованность предприятия кадрами и так далее.
Тем, кто не пройдет тестирование, центр выдаст рекомендации по исправлению нарушений. Названия компаний, вообще отказавшихся проходить сертификацию, будут отправлены в школы и детские сады в виде черного списка, добавил Панин. 
— Школы при отборе поставщиков будут знать, кто отказался получать аккредитацию и, соответственно, какие показатели не охвачены контролем. Это должно вызывать закономерные вопросы, — предположил он.
По мнению председателя комиссии Мосгордумы по здравоохранению Людмилы Стебенковой, «любые меры регулирования рынка можно только одобрить». Депутат заявила, что сертификация поставщиков социального питания должна быть обязательной, однако в готовящемся законе о питании детей такого требования пока нет.
Тем не менее парламентарий назвала добровольную сертификацию «довольно эффективным инструментом». В Мосгордуме еще весной начали работу над сменой принципа выбора поставщика: вместо аукционов, которые учитывают только стоимость лотов, предполагается проводить конкурсы, для которых значимым критерием является также качество товара. 
— В этом случае наличие аккредитации может быть ключевым параметром, — заметила Стебенкова. 
По ее словам, родители и педагоги, с весны получившие право отказаться от услуг поставщика питания, будут учитывать наличие сертификата.
— Предложение отказаться должно исходить от управляющего совета, в который входят родители и педагоги, также надо добиться поддержки от директора школы, — пояснила глава общественного движения «Московские родители» Галина Шнайдер.
По ее словам, родительские организации выступают за ужесточение контроля над поставками в школьные столовые и предлагают сделать независимую экспертизу  обязательной. В ситуации, когда проходить ее можно добровольно, компании с сертификатом будут предпочитаться тем, у которых его нет. При этом главное, «чтобы при проверке были исключены коррупционные моменты», добавила Шнайдер.
Член комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и предпринимательству Денис Дворников согласился, что добровольная аккредитация может стать стандартом для поставщиков. 
— В последние пару лет репутационные моменты для компаний становятся все важнее, — заметил он. 
По прогнозам Дворникова, на налаживание экспертной системы отбора поставщиков уйдет не менее 2–3 лет. Большинство имеющихся контрактов на поставку питания в школы и детские сады действительны до конца года, а следующая «порция» будет заключаться уже на три года. Это должно стимулировать компании инвестировать собственные денежные средства в закупку торгово-технологического оборудования для школьных столовых.
Председатель профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов назвал право на отказ от поставщиков формальным, поскольку договоры на питание «все равно заключаются на окружном уровне». Эксперт отметил, что контроль над компаниями можно усилить, введя дополнительные требования непосредственно в условиях тендера или прописав их в контракте.

Общественный деятель Ирина Хакамада — о том, какую повестку дня приготовила власть


Политическая осень: прогноз погоды
Ирина Хакамада. Фото: Денис Медведев
В нашей доморощенной квазидемократии федеральные выборы, а особенно выборы президента, всегда рассматривались правящим классом как катастрофа, с которой надо справиться. Катастрофическое мышление и определило характер повестки дня элиты вплоть до выборов: все сохранить под видом перемен. Оппозиция всех мастей, поймав раздражение продвинутого среднего класса, ответила на подобное оформление конфигурации выборов неожиданно сильно, ввергнув власть в еще большее ощущение катастрофы. Застойная ситуация с мировой экономикой и европейский кризис оптимизма тоже не добавляли. Плохое настроение в конечном счете вылилось в весенне-летнюю охоту на ведьм. Благо катастрофа, то есть выборы, формально закончилась, повестку можно изменить: прекратить изображать диалог, все несогласное давить. Оппозиция вяло среагировала, но пообещала бурную осень. И вот, пережив кармический август, мы вступили в новый политический сезон.
Наша политика стала похожей на наш климат — непредсказуемый: весна буйная, летом заморозки, а осенью бабьего лета не дождешься. Все времена года перепутались и превратились в сплошное мокрое, не солнечное, неприятное, смыслотеряющее и нечеткое. Разглядеть структуру повестки дня для власти и оппозиции в таком тумане нелегко, но можно попробовать.
Для начала подведем итоги летнего «похолодания». Борьба властного и «болотного» сообществ расколола общество на рефлексирующее меньшинство и крепкое не сомневающееся большинство. Первых обвинили уже во всех смертных грехах и отлучили от Двора, вторых поддержали всеми мыслимыми и немыслимыми ресурсами. Президент явился в новой ипостаси не как президент всех россиян, а президент большинства. 
Вследствие агрессивной политизации институтов православной церкви, в ответ активизировались представители мусульманской конфессии, являя миру глубочайшие поколенческие противоречия на фоне обострения вообще обстановки на Кавказе. 
Скрытая от посторонних глаз, внутриклановая борьба политического руководства начала приобретать видимые черты. Это и дело Гудковых, и фактически создание в России двух правительств: официального — и в виде мощнейшей администрации президента с перехваченными у премьера полномочиями, и усиление Следственного комитета. Сюда же можно отнести и запрет для чиновников иметь недвижимость и счета за границей. Национализация отечественной бюрократии — не только очередной разворот против Запада, но и демонстрация недоверия к части правящего класса.
В такой ситуации политическая повестка Кремля начинает проясняться:
— в приоритете — обеспечение безболезненного прохождения мирового экономического кризиса с целью недопущения соединения политического протеста с социальным;
— в  случае успеха — дальнейшее размежевание с Западом и стремительное усиление экономического сотрудничества с развивающимися экономиками; 
— продолжение репрессий по отношению к радикальной оппозиции и попытки наладить посткатастрофический сценарий диалога с умеренными оппозиционерами через обновление состава подобных площадок и создание новых; 
— обеспечение благоприятных условий прохождения региональных выборов как с целью создания лояльных местных элит, так и с целью вовлечения оппозиционных лидеров в системный политический процесс. Вероятна модель мультипликации феномена «Белых»; 
— обеспечение страны трудовыми ресурсами за счет иммиграции при одновременном подавлении проявлений крайнего национализма.
Список можно продолжать, но на осень хватит под завязку.
Как быть оппозиции? Попытаться создать свою политическую повестку, а не ограничиваться только критической реакцией на повестку власти. С этой целью идеологически определиться с позитивной программой, выделить площадки для диалога с властью, отойти от имиджевых персональных провокаций и перейти к профессиональному соединению митинговой деятельности с партийным продвижением.