Поиск по этому блогу

27 сент. 2013 г.

Детей нелегальных мигрантов предлагают не принимать в школы и детсады

Депутат от «Единой России» разработал закон, лишающий права на бесплатное образование детей иностранцев, которые не платят налоги наравне с гражданами страны


Детей нелегальных мигрантов предлагают не принимать в школы и детсады
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Депутат Госдумы от «Единой России», председатель партии «Родина», член думского комитета по обороне Алексей Журавлев решил «оборонить» российские школы и детсады от детей мигрантов, не имеющих в стране легальных заработков. Согласно подготовленному им законопроекту (имеется в распоряжении «Известий»), доступ к российским детским садам и школам будет закрыт для детей мигрантов, которые не могут доказать, что исправно платят налоги в России. Таким образом автор инициативы предполагает освободить места в образовательных учреждениях для детей российских граждан и хотя бы частично решить проблему с очередями в детские сады.
— Мое глубокое убеждение, что мигранты нам совсем не нужны. Если уж они отнимают рабочие места у россиян, то пусть хотя бы не создают дополнительное давление на социальные институты. Приедет на зарплату дворника 8 тыс. без всякого оформления и семью 10 человек привезет! Жену — в роддом, детей — в детсад и школу. Так у него большая соцобеспеченность получается, чем у многих граждан страны, — возмущается Алексей Журавлев.
По действующему законодательству дети иностранцев имеют право посещать российские детсады и школы при условии, что у их родителей есть временная регистрация. При этом дети мигрантов продолжают посещать образовательные учреждения, даже когда срок регистрации, который сейчас составляет три месяца, истекает. 
В школах же, помимо трудностей культурной и языковой адаптации, возникает проблема «мертвых душ», когда семья мигрантов переезжает на новое место, а ребенок продолжает числится в прежнем учебном заведении, поскольку отчислить его нельзя. Тем самым не только усугубляется проблема нехватки мест в образовательных учреждениях, но и растет социальная напряженность.
Журавлев планирует решить проблему достаточно логичным способом: парламентарий предлагает дополнить закон «Об образовании», указав, что наравне с гражданами России право на бесплатное образование имеют только дети тех мигрантов, которые смогут подтвердить, что имеют статус российского налогового резидента в течение всего срока пребывания в стране и не менее года к моменту поступления ребенка в образовательное учреждение. Подобную справку можно получить только в Федеральной налоговой службе. 
— Мы заинтересованы в квалифицированной и легальной рабочей силе. И если человек приезжает на год и больше, значит у него есть твердый контракт и место, где жить. Он платит налоги в России и имеет право устроить своих детей в детский сад и школу, — пояснил парламентарий.
Зампред комитета ГД по образованию Алена Аршинова («Единая Россия») предложила создать общественную комиссию для всестороннего рассмотрения предложения депутата. 
— Мы должны понять: решаем мы проблему или создаем новую. К вопросам, связанным с миграцией, нужно подходить очень взвешенно, — подчеркнула она.
Директор московской гимназии № 1543 Юрий Завельский поддерживает предложение депутата.
— Случается, что дети мигрантов занимают места в образовательных учреждениях без необходимых документов. И проблема «мертвых душ» в школах существует. Поэтому, полагаю, введение дополнительных ограничений сможет облегчить положение с нехваткой мест, — сказал он.
Председатель Профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов считает, что не нужно  решать проблему нелегальной миграции через детей.
— Детей в Россию привозят те мигранты, которые хотят осесть в стране. С одной стороны, предложение Журавлева логично — если ты хочешь жить в этой стране, то выполняй требования, которые к ее гражданам выдвигает государство. Но налоговый резидент — это легально трудоустроенный человек, получивший работу по квоте ФМС, которая установлена в 1,7 млн человек. А в стране около 11 млн мигрантов. И для их детей путь в школы и детсады будет закрыт, — опасается он.
По мнению Каримова, это значит, что дети мигрантов лишаются возможности для социализации, освоения языка, что может повлечь за собой рост этнической преступности. 
Председатель Национального антикоррупционого комитета Кирилл Кабанов считает идею проверки налоговой истории мигрантов перед устройством их детей в детсады и школы правильной, но предостерегает: нужно исключить любые возможности для коррупции.
— Проверять налоговую историю мигрантов нужно. Если не платишь налоги в стране — плати за образование. Но у нас же еще проблема в том, что мигранты часто получают места в детских садах и школах быстрее россиян, в обход закона, за взятки. Поэтому идею Журавлева нужно проверить на коррупциогенность, исключить возможность покупки справок у налоговиков, — считает Кабанов.
Дефицит мест в средних школах в России ощущается не очень остро, а вот проблема нехватки мест в детских садах становится всё актуальнее. Возможность посещать дошкольные учреждения есть только у детей из 58% российских семей. Очередь в детский сад в Петербурге достигает девяти месяцев, в Москве — нескольких лет. Между тем, по разным оценкам, доля детей мигрантов в отечественных дошкольных учреждениях составляет от 4 до 10%. 

23 сент. 2013 г.

В новом учебнике истории опишут период правления Путина

В одобренной концепции единого учебного пособия решили не замалчивать новейшую историю страны


В новом учебнике истории опишут период правления Путина
Фото: ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников
В новом едином учебнике истории, который разрабатывается по инициативе президента, правление самого Владимира Путина выделят в отдельный раздел. Уже на следующей неделе Министерство образования и науки опубликует концепцию нового учебного пособия, согласно которой школьникам будут преподавать не только историю постперестроечной России до 2000 года, но и новейшую историю вплоть до 2012 года. 
— После долгих консультаций было решено, что в учебник должна войти история России до последних президентских выборов. Было много сомнений и споров, однако в итоге решили не отходить от общемировой практики, — пояснил «Известиям» источник в Министерстве образования и науки.
Однако сами историки, в том числе и разработчики новой концепции учебника, до сих пор не уверены, что в пособие стоит включать историю правления Владимира Путина. Составители не пришли к единому мнению, стоит ли освещать новейшую историю страны, или же ограничиться описанием событий до 2000 года.
— По моему мнению, закончить учебник нужно 2000 годом, но последующие десять лет изложить в послесловии, оно может быть достаточно объемным, но в нем будут только факты, без интерпретации. Совсем выключать это время из учебника было бы неправильно, а послесловие можно обновлять каждые 2–3 года, — считает директор института Всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
Заместитель директора Института российской истории РАН, один из составителей учебника истории, Сергей Журавлев, уверен, что давать оценку и анализировать время правления Владимира Путина преждевременно.
— В исторической науке считается, что анализировать в полной мере мы можем события только до 2000 года, все источники по тому времени доступны, по ним мы можем строить исторические концепции. Всё, что произошло после 2000 года, — это скорее в ведении политологов и социологов. Правда, при составлении учебника мы можем обратиться к ним за помощью, —отмечает Журавлев.
Автор школьных учебников истории Леонид Кацва и вовсе опасается, что в новых учебных пособиях период новейшей истории будет описан не совсем корректно с точки зрения исторической науки.
— Есть целая схема, как создаются учебники: сначала пишутся научные труды, монографии, потом научно-обобщающие работы, потом научно-популярные и лишь затем учебники. Если автор учебника вынужден работать за несколько научных институтов, то он напишет какую-нибудь ерунду, за которую потом ему будет стыдно, потому что он будет вынужден работать по наитию, — предупреждает историк. 
Да и в кулуарах администрации президента поговаривают, что сам глава государства не хочет, чтобы о нем упоминали в новом учебнике истории. Якобы он считает, что давать оценки его деятельности и решениям преждевременно. Далеко не все проекты, инициированные Владимиром Путиным, завершены, так что и анализировать их рано. Однако, по словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, президент не хочет вмешиваться в работу историков.
— Владимир Владимирович в саму работу ученых и преподавателей не вмешивается. Пусть профессионалы решают, как должен выглядеть этот учебник и нужно ли включать в него время правления нынешнего президента, — подчеркнул Песков. 
В настоящий момент составленная историками концепция содержит информацию до 2012 года, однако один из авторов учебника, Сергей Журавлев, отмечает, что две части пособия — до 2000 года и после — написаны по-разному.
— Там явно виден водораздел: до 2000 года — единый подход, а дальнейшие события описаны более схематично: более объективно, более осторожно. Речь идет об основных проблемах, о мерах, принятых для их решения, но никакие выводы не представлены, поскольку эти процессы еще не закончены, — пояснил он. 
Единый учебник истории до сих пор не был представлен ни широкой общественности, ни самому президенту, который фактически и стал инициатором его написания. Однако в феврале этого года Владимир Путин на Совете по межнациональным отношениям заявил, что создание концепции учебника должно занять не более семи месяцев, так что ее презентация должна состояться уже в ноябре. Сами историки добавляют, что учебные пособия, написанные по концепции, могут быть готовы к 2015–2016 учебному году. Однако полностью перейти на новую систему обучения истории вряд ли удастся быстрее, чем к 2020 году.