Поиск по этому блогу

19 сент. 2012 г.

«Кинчев рвался на митинги, а я ему говорил:«Занимайся своим делом»


Дмитрий Ревякин — о русском пути, новом альбоме «Контра» и враждебной Британии


«Кинчев рвался на митинги, а я ему говорил:«Занимайся своим делом»
Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Натрускин
20 сентября в столичном Театре эстрады знаменитая группа «Калинов мост», наконец-то, представит свой альбом «Золотое толокно», презентация которого планировалась еще в День космонавтики, но в последний момент отменилась. Накануне большого концерта с лидером «КМ» Дмитрием Ревякиным побеседовал обозреватель «Известий». 
 После отмены презентации «Золотого толокна» на официальном сайте группы сообщалось, что это произошло «из-за болезни нескольких музыкантов». 
— Мы реально заболели. За день до этого выступали в Питере и подхватили какой-то мощный вирус. Не заболел только гитарист и звукорежиссер. Кое-как удалось отменить объявленный московский концерт. Что было весьма не просто. Это же не клубное выступление, а Театр эстрады. Собирали справки различные и т.п.
— По сравнению с концертом, который отменили, нынешний сильно изменится?
— Конечно. Мы себя теперь увереннее чувствуем. Времени на подготовку было больше. Летом каждый из нас дома самостоятельно занимался. Сейчас закончился репетиционный цикл, и есть уверенность, что новую сложную программу мы одолеем.
— Презентация альбома совпадает с выходом твоей новой книги стихов «Знаки небес».
— Да, 11 октября планируется ее представление в магазине «Москва» на Воздвиженке. Книга для меня важная, написанная в экстремальный период. Я держал круговую оборону, отвечая на вызовы, которые мир мне предлагал и которые были внутри меня. 
— Что именно тебя тревожило пять-семь лет назад? Ведь книга составлена из стихов, написанных во второй половине нулевых?
— Умерла моя жена, сложно было в плане своего духовного самоопределения. Как-то я все переосмысливал. Целую жизнь за это время прожил. Начал сочинять эти стихи в одном внутреннем состоянии, и постепенно оно менялось. А сейчас у меня начался новый период в жизни, и я уже половину следующей книги написал.  
— Не предполагаешь теперь совмещать выступления с группой и свои «устные вечера», где будешь просто читать стихи, без аккомпанемента?
— Пока не пробовал. И предложений подобных нет. Была, правда, несколько дней назад презентация книги в Новосибирске, где я читал свои стихи. Перед презентацией в Москве планируется еще аналогичное мероприятие в Питере. Посмотрю, как все пройдет. Не хотелось бы растрачивать душевные и физические силы попусту. По-моему, стихи сейчас никому не нужны. Другая эпоха. 
— Зачем же книгу выпускать, да еще столь дорого изданную, с коллекционными иллюстрациями?
— Это важно мне самому и моему давнему соратнику, художнику Владимиру Распутину.
— В твоей персональной поэтической системе координат какой видится сегодняшняя Россия? Она представляет, скажем так, мир догоняющий, отстающий или равный тому, что мы называем цивилизованным?
— По этому вопросу у меня мнение пластичное. Сегодня мне кажется большой ошибкой постоянное стремление России кого-то догонять. Россия — это отдельная цивилизация. И в ней сейчас, по большому счету, довольно мрачная, удручающая ситуация: алкоголизм, наркомания, разврат, ведущие, в конечном итоге, к гибели. А свято место пусто не бывает. Придут на него другие и будут жить.
— Другие — это кто? 
— Ну, вот, я, допустим, в Москве живу с 1987 года, нередко езжу в метро и вижу, как за эти годы изменился состав населения в городе. Много появилось людей из Средней Азии, с Кавказа.
— Понятно. Тогда объясни, если Россия — отдельная цивилизация, каковы ее отличительные признаки?
— Об этом я много думаю и, видимо, буду думать всю жизнь. Вопрос, скорее, формулируется так: почему мы такие, а они, Европа, такие? Начинаю перечислять основные исторические моменты: принятие Русью православия, монгольское нашествие, крепостное право, добавляю к этому какое-то безграничное терпение народа, граничащее с фатализмом или чем-то еще. Из этого складывается российская цивилизация. При этом люди наши добродушные, открытые. К любому, до недавнего времени, можно было легко зайти в дом. Не раз это проверял, когда учился в школе, институте.
— А мне кажется, что стереотип русской душевности несколько надуман. В Европе люди терпимее, более открыты, готовы прийти на помощь.
— Это все есть. Но ведь не только это. Я, вот, в Европе был только в Финляндии и Англии. В Финляндии мне очень понравилось, но совсем иное там у людей мировосприятие, не мое. А в Англии я красивых людей, особенно женского пола, в моем эстетическом понимании, вообще не видел. Ну и, конечно, высокомернее англичан нужно в мире поискать. В сущности, Великобритания для меня враг.
— Почему!? Почему издавна у нас повелось искать некоего внешнего врага? 
— Потому что та же Великобритания нас с тобой ни за кого не считает. Я точно знаю это.
— А Америка тоже враг?
— Америка выполняет то, что ей скажет Британия. Хотя все это лишь названия. За ними стоят разные люди, в том числе те, кто сейчас из США прилетают на наш московский концерт. Но ничем особенным из западной жизни меня уже не очаруешь. Ни «Манчестер Юнайтед», ни «Ливерпулем». Все из разряда «хлеба и зрелищ» в прошлом. 
— Что же, интересно, может очаровать?
— Хорошие стихи на русском языке, потому что другого я не знаю. Может очаровать отечественная группа, у которой получится удачное сочетание художественных и технологических моментов. Могут порадовать ребята, способные создавать что-то своими руками. Меня это всегда восхищало. 
— Ценимый тобой Александр Башлачев в одном из главных своих сочинений «Вечный пост» говорил, обращаясь к Богу: «Не суди ты нас. На Руси любовь испокон сродни всякой ереси, испокон сродни черной ереси...». Ты солидарен с таким образом?
— Александр Николаевич Башлачев был очень страстным человеком, и знал об этом. Более того — страдал от этого. И эти стихи, наверное, выражение его страсти.
— Любопытно представить, как ныне ты заходишь в гости к своему другу Косте Кинчеву. Вы сидите, попиваете чай, смотрите телевизор, обсуждаете текущие новости и иногда своих давних знакомых по рок-н-роллу. Например: смотри-ка, что там опять Шевчук сказал.
— Как на духу отвечу: таких тем мы стараемся не касаться. Помню, Костя рвался прошедшей зимой на митинги. А я ему говорил: «Не ходи. Занимайся своим делом». В молодости я тоже вдохновлялся европейскими студенческими восстаниями. Но все хорошо в свое время. А Костя возражал: «Нет, надо идти. Там столько нарушений на выборах». Я отвечал: «Все же очевидно. Есть партия власти, которая не собирается ее никому отдавать. Так уж у нас рулят. А ты пиши песни и в них выражай то, что тебе не нравится». Кстати, о песнях. У нас сейчас на выходе новый альбом — «Контра». Тебе первому о нем говорю. Там я собрал лирику, касающуюся и тех процессов в обществе, что меня сейчас волнуют. Но речь не о социальных аспектах, а, скорее, о духовных тенденциях. Еще готовлю сольный проект, даже два. Надеюсь, в следующем году они будут изданы.
— Ты по-прежнему сохраняешь свой обет вдовца?
— Громко сказано. Просто все само собой складывается. Скоро будет семь лет, как я стараюсь соответствовать требованиям, которые предъявляла мне жена. Я до гроба ей благодарен и жду того момента, когда мы вновь соединимся уже в другом месте.
— А пока остаешься в состоянии некой физиологической схимы?
— Получается так. На самом деле это несложно. У меня есть стихи, группа, сын, родители, друзья, которые меня поддерживают. А, что касается противоположного пола... Ольге, вряд ли будет какая-то замена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий