Поиск по этому блогу

25 окт. 2012 г.

Анастасия Удальцова: «Все идет к тому, что мужа закроют»


Жена оппозиционера рассказала «Известиям», что не намерена прятаться и в ближайшее время вернется в Россию


Анастасия Удальцова: «Все идет к тому, что мужа закроют»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
— Чем вы сейчас заняты на Украине?
— Сижу в ожидании, что дальше будет. Слежу за новостями в интернете. Уехала я в понедельник, хотя пыталась это сделать три недели подряд: все откладывала, сдавала билеты неоднократно, они на руках у меня.
— Cбежали?
— Я умоляю! Украина — это не то место, куда можно сбежать. Посмотри на историю с Леней Развозжаевым. Я, конечно, не говорю, что меня могут связать скотчем и привезти в Россию. Но в случае чего со мной здесь церемониться не будут и выдадут Москве. 
— Зачем вы уехали? Не было проблем на границе?
— У меня вообще-то здесь двое маленьких детей, и у меня российский паспорт. Я регулярно ездила через границу, и никогда никаких проблем у меня не было. Я хоть и помощница своего мужа, но все-таки таких проблем, как у него, у меня нет. Пока нет. На допросы меня не вызывали, особенно мной следователи не интересовались. И потом, должна же мать навещать собственных детей... Инсинуации о том, что я вывезла семью на Украину и спряталась, — это бред. У меня есть скриншоты разговора с журналистом, где я ему ясно говорю: «Вернусь через две недели!» Еще раз повторяю: после того как Украина помогла вывезти в Россию Развозжаева, это уже не то место, где можно чувствовать себя в безопасности. Это смешно.
— Украина — это же ваша родина, да?
— Да, у меня масса родственников в разных городах и деревнях этой страны. Но в безопасности я себя здесь не чувствую.
— Вы держите с мужем связь?
— Нет, а зачем? Он ушел в подполье, и я не знаю, как его найти. Ну, мне это не особенно и нужно. Для меня достаточно, что связь с ним держит адвокат Виолетта Волкова. Я здесь ничего не могу изменить — просто слежу за новостями. 
— А почему, на ваш взгляд, он прячется?
— Наверное, не хочет, чтобы его скрутили скотчем и увезли в неизвестном направлении...
— Но в пятницу он придет?
— Уверена, что придет. 
— Когда вы намерены вернуться в Россию?
— Через 2–3 недели. Но детей оставлю все-таки у родственников — вон Развозжаеву угрожали детьми. Какой идиот повезет своих детей туда, где они не в безопасности. А это все, чего я боюсь в этой жизни. Сейчас, даже пока такие проблемы у Сереги, тем не менее очень хорошо: мы ходим в школу, учим уроки, посещаем кружки. В общем, живем полной жизнью. 
— Какой сценарий — посадят, отпустят?
— Я считаю, сценарий один: мужа закроют. Все к тому идет. Было бы странно: двое уже сидят, а моего мужа отпустят. Я в такие сказки уже давно не верю.
— Если его посадят, что будете делать?
— Вернусь в Москву, кто-то же должен заниматься «Левым фронтом»...
— Не боитесь?
— Я мало чего боюсь в этой жизни. Я опасаюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий