Поиск по этому блогу

11 дек. 2013 г.

Государство добавит 51 млрд на аэропорты и дороги к ЧМ-2018

Минтранс предлагает выделить из федерального бюджета дополнительные деньги на развитие транспортной системы регионов


Государство добавит 51 млрд на аэропорты и дороги к ЧМ-2018
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Правительство предлагает увеличить на 51 млрд рублей объем  бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года. Речь идет о модернизации аэропортов и автодорожной сети в регионах — участниках чемпионата.
Минтранс подготовил поправки в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», согласно которым из федерального бюджета будут выделены дополнительные средства на подготовку к ЧМ. Субсидии предоставляются на «софинансирование», то есть при условии, что часть средств на реализацию того или иного проекта заложена в бюджете субъекта РФ, подчеркнули в Минтрансе.
В ведомстве также пояснили, что поправки в ФЦП основаны на утвержденном в начале декабря бюджете на 2014 год и на плановый период до 2016 года, а также на постановлении правительства о программе подготовки к чемпионату мира по футболу. Согласно этой программе, общая смета подготовки к мероприятию составляет 664 млрд рублей, включая средства частных инвесторов. Проекты по строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры (337 млрд рублей в общей сложности в 2013–2018 годах) включают реконструкцию аэропортов, улично-дорожной сети, а также городского пассажирского транспорта.
По подпрограмме «Автомобильные дороги» субъектам РФ будет выделено из федерального бюджета 30,7 млрд рублей на софинансирование строительства дорог регионального значения, говорится в поправках к ФЦП. Основная часть субсидий придется на 2015–2017 годы, на 2014 год в бюджет заложено всего 3 млрд рублей. В основном, согласно программе подготовки к ЧМ, речь идет о подъездах к аэропортам и стадионам.
— В рамках подготовки дорог к проведению мундиаля запланирован большой объем строительства, реконструкции и ремонта магистралей. При этом к 2018 году доля федеральных трасс в нормативном состоянии будет доведена до 90%. То есть по сравнению с этим годом увеличится почти в два раза, — отметили в Федеральном дорожном агентстве Минтранса (Росавтодор). — Помимо средств федерального бюджета для осуществления этих проектов планируется привлечение частных инвестиций в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства.
В агентстве также подчеркнули необходимость развития к 2018 году системы объектов придорожного сервиса. Это позволит увеличить туристическую привлекательность и сделать поездку для автомобилистов и их пассажиров более комфортной, напомнили в Росавтодоре.
Еще 20,6 млрд рублей, говорится в материалах Минтранса, государство потратит на развитие аэродромной инфраструктуры аэропортов (эти средства проходят по подпрограмме «Гражданская авиация»), в том числе 5,6 млрд рублей уже в 2014 году. Как рассказали в Росавиации, именно эту сумму агентство запрашивало на модернизацию аэропортов в городах — участниках чемпионата, кроме аэропортов московского авиационного узла, для которых выбрана иная схема финансирования, а также аэропортов Сочи и Казани, которые модернизируют к другим мероприятиям.
Согласно программе подготовки к ЧМ, из средств федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников будут финансироваться развитие Кольцово (Екатеринбург), Храброво (Калининград), Курумоча (Самара), аэропортов Волгограда, Нижнего Новгорода, Саранска, а также строительство нового аэропортового комплекса «Южный» в Ростове-на-Дону. Создание и реконструкция объектов, входящих в состав имущества питерского аэропорта Пулково, планируется за счет средств частных инвесторов.
— Ничего критичного в увеличении субсидий на транспортную инфраструктуру нет, — считает глава аналитического транспортного портала InfraNews Алексей Безбородов. — Жаль только, что зачастую проекты точечные и несистемные. После проведения чемпионата многие из них окажутся не нужны, пассажиропоток не будет достаточным.
Социальный блок правительства и профсоюзы настаивают на ограничениях в использовании иностранцев на строительстве стадионов для чемпионата мира по футболу


Закон о подготовке к чемпионату мира по футболу-2018 (ФЗ-108), принятый минувшим летом, следует существенно переработать, поскольку он принимался с многочисленными процедурными нарушениями. Решение внести поправки в закон было принято на прошедшем 25 октября под руководством курирующего социалку вице-премьера Ольги Голодец заседании Трехсторонней российской комиссии (ТРК), куда входят представители работодателей, профсоюзов и правительства. Подробности заседания «Известиям» рассказал президент Конфедерации труда России (КТР) Борис Кравченко. 
Закон о ЧМ-2018, напомнил Кравченко, не выносился на обсуждение и согласование ТРК. В результате, по его словам, принятый вариант закона поставил в «рабское положение» десятки тысяч рабочих, задействованных непосредственно на строительстве новых стадионов, а также других сотрудников госпредприятий и компаний-спонсоров. 
Как сообщил Кравченко, на заседании ТРК Ольга Голодец раскритиковала принятый закон, заявив, что Минспорта внесло в Госдуму иной вариант закона, который не рассматривался в правительстве. Поэтому участники совещания приняли решение о существенной переработке уже принятых положений.
В комитете Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи, через который вносился данный закон, оперативно ответить на вопросы «Известий» не смогли.
По данным КТР, на строительстве стадионов для ЧМ-2018 будет задействовано 75–100 тыс. рабочих и в соответствии с ФЗ-108 на них не будут распространяться некоторые нормы Трудового кодекса. К примеру, подрядчики смогут не платить работникам сверхурочные за работу в ночное время или в выходные. Кроме того, компании, связанные с проведением ЧМ-2018, получили право использовать иностранцев в качестве волонтеров в любых количествах без ограничений и уведомлений соответствующих органов, осуществляющих контроль. Профсоюзы считают такое положение недопустимым, об этом же говорили и на заседании ТРК у Голодец.
— Все положения, в том числе и изменения в Трудовой кодекс (ст. 35.1), должны быть отменены, такое решение принято на комиссии, — рассказывает Кравченко. — По сути, закон будет разрабатываться заново, но уже с участием профсоюзов.
Российские профсоюзы, еще летом осудившие принятый закон, получили поддержку и на международном уровне. Генсек Международной конфедерации профсоюзов Шэрон Барроу заявила, что с принятием закона Россия встала в один ряд с Катаром и Бразилией, «печально знаменитыми из-за эксплуатации трудящихся» при подготовке чемпионатов мира. 
— Если закон не изменят, то в России останется законодательная возможность бесконтрольного ввоза и привлечения дешевой рабочей силы, — считает специалист по трудовым спорам адвокат Александр Островский. — Принимать и увольнять их с работы по этому закону можно без уведомления ФМС и трудовых инспекций. Отказ государства от контроля за процессом перемещения, найма и организации труда среди мигрантов неизбежно приведет к всплеску преступности.
Гавхар Джураева из правозащитного центра «Миграция и закон» говорит, что этого допустить нельзя, потому что мигранты и так самые незащищенные работники: 
— Их используют, а потом выкидывают на улицу, не заплатив ни копейки, у нас сотни таких историй с гражданами Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. А теперь, получается, рабский труд мигрантов при строительстве объектов ЧМ-2018 вообще узаконили.
В профсоюзах считают, однако, что закон ударил прежде всего по россиянам.
— Он подрывает национальный рынок труда, ведет к снижению уровня заработных плат, законодательных гарантий в области трудовых отношений, к росту уровня безработицы среди населения страны, — перечисляет профсоюзный активист Александр Лехтман.
Массовые переработки и отсутствие контроля могут привести к нарушениям норм безопасности труда, считают в КТР. В прошлом году в результате прокурорской проверки в Татарстане половину из 50 субподрядчиков строительства стадиона в Казани оштрафовали за несоблюдение норм охраны труда. Трудовая инспекция в Казани зафиксировала там два смертельных случая при строительстве стадиона. Еще трое рабочих погибли и несколько были ранены при строительстве стадиона в Санкт-Петербурге.

Отсюда вопрос, зачем было принимать закон с "многочисленными процедурными нарушениями" чтобы потом "разрабатывать его заново"...ответ очевиден.

Комментариев нет:

Отправить комментарий